У Росавиации есть «ряд существенных замечаний» к отчету Нидерландов о крушении «Боинга» над Донецком

Оценить
По словам представителя агентства, время на проработку отчета российской стороне сократили вдвое.

У Россавиации появился «ряд существенных замечаний» к нидерландскому проекту окончательного отчета по расследованию авиакатастрофы малайзийского Boeing 777 над  Украиной, пишет «Интерфакс».

«У наших специалистов целый ряд существенных замечаний к документу, к приведенной аргументации, просто техническим сведениям - сейчас мы их все собираем, и в ближайшие дни направим в Нидерланды. (...) При этом на проработку отчета нам дали не 60 дней, как положено по нормам ИКАО и как было указано в пресс-релизе Совета, а лишь 30», - отметил замглавы Росавиации Олег Сторчевой.

Напомним, что пассажирский самолет, следовавший по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Все находившиеся на борту погибли. По заявлению ополченцев юго-востока Украины, в крушении виноваты украинские военные, которые по ошибке сбили пассажирский самолет. Киев предъявил ополченцам ответные обвинения. По мнению членов голландской комиссии, Boeing 777 разрушился в воздухе и упал в результате попадания в корпус множества объектов.

Отметим, ранее СМИ со ссылкой на полицию Нидерландов сообщали, что ЗРК «Бук», из которого мог быть сбит Boeing 777 под Донецком, перевозился на тягаче Volvo между населенными пунктами Донбасса. К таким выводам пришла группа международных следователей, по мнению которых тягач ополченцы взяли на одном из предприятий Донецка.

«Новая газета» опубликовала итоги конфиденциального доклада «Результат экспертной оценки по факту расследования авиакатастрофы Boeing-777 (рейс МН17) 17.07.2014 года на Юго-Востоке Украины», сделанного российскими инженерами. Они пришли к выводу, что малайзийский Boeing-777 над восточной Украиной был сбит ракетой 9М38М1 класса «земля - воздух» ВС Украины, запущенной из состава зенитного ракетного комплекса «Бук-М1».

Правительство Нидерландов выступает за создание международного трибунала для суда над виновниками гибели пассажиров самолета.