ФАС вынесла "Дубкам" два замечания по сбытовой политике
На прошедшем сегодня, 2 июля, заседании Общественно-консультативного совета при УФАС по Саратовской области затрагивалась тема ценообразования в условиях экономического кризиса. Руководитель ведомства Людмила Борисова привела в пример курьезный случай из практики антимонопольщиков.
Как было заявлено в ходе совещания, ФАС разработала рекомендации по ценообразованию, но «хозяйствующие субъекты могут с ней соглашаться, а могут не соглашаться». Эти рекомендации подразумевают, в частности, разработку сбытовых политик, которые затем можно согласовать с антимонопольной службой во избежание претензий и обвинений в злоупотреблении доминирующим положением на рынке (что особенно актуально для крупных игроков).
По словам Борисовой, по пути согласования сбытовой политики пошли некоторые топливные компании и концерн «Дубки» (гендиректор - депутат Саратовской облдумы Юрий Кондратьев), когда встал вопрос в том числе с обоснованием необходимости изменения цен. Однако материалы, предоставленные мясокомбинатом, региональное управление перенаправило в ФАС РФ, так как увидело, что его продукция поставляется и во многие другие регионы.
«Сбытовая политика была согласована, было сделано два замечания», - сказала Борисова, пояснив, что одно из них касалось возможности предоставления скидок на товар с истекшим сроком годности.
Комментируя ИА «Свободные новости» такой маркетинговый ход саратовских производителей колбасы, руководитель УФАС выразила уверенность, что это была «техническая ошибка», и это не было сделано сознательно.