Ольга Баталина назвала условия повышения пенсионного возраста в России
Вчера, 30 июня, депутат Госдумы от Саратовской области и глава комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина дала интервью телеканалу «Россия 24». Содержание беседы с парламентарием приводит РИА Новости.
В частности, саратовский парламентарий призналась, что пенсионный возраст в России рано или поздно все равно придется повышать, но это должно быть предметом широкой общественной дискуссии, и не неожиданностью.
«Большинство стран идут по этому пути. И у нас в России когда-то это придется сделать, хотя бы потому, что у нас, по демографическим прогнозам, к 2030 году количество работающих и количество пенсионеров сравняется. Но важно, как эта идея преподносится, преподается обществу», - сказала депутат, уточнив, что нынешняя планка наступления пенсионного возраста (55 лет - для женщин и 60 лет - для мужчин) установлена 75 лет назад.
По словам Баталиной, если предложения о повышении пенсионного возраста делаются в ультимативной форме, они воспринимаются обществом болезненно, тем более, что, согласно последним опросам ВЦИОМ, 77 процентов жителей страны не поддерживают данную меру.
«Такие реформы могут проводиться только в отсроченном режиме - скажем, заявление о том, что это начнется, предположим, через три или через четыре года. Во-вторых, это может вестись только небольшими шагами в течение каждого года - скажем, повышение возраста на три месяца или на шесть месяцев каждый год», - предложила Ольга Баталина, добавив, что вопрос о сохранении возрастной дифференциация между мужчинами и женщинами остается дискуссионным.
Что касается вопроса об индексации пенсий в 2016 году, то саратовский депутат (она также возглавляет комитет по труду, соцполитике и делам ветеранов Госдумы) заявила, что не видит оснований отказываться от их перерасчета.
«Объективно я не вижу сегодня предпосылок к тому, чтобы мы пошли на столь серьезные, столь социально значимые - в плохом смысле - решения. У нас не на столько напряженная ситуация в бюджете РФ, чтобы мы должны были отказаться от выполнения этого социального обязательства», - отметила она.