Замминистра призвал не судить о стоимости «золотой» дороги по верхнему слою

Оценить
Замминистра призвал не судить о стоимости «золотой» дороги по верхнему слою
Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Геннадий Рудыкин. Фото Константин Халин
Чиновник настаивает на проведении качественного и дорогого ремонта, чтобы трассу можно было передать на баланс РФ.

Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Геннадий Рудыкин прокомментировал претензии депутатов облдумы по поводу стоимости участка автодороги «Энгельс – Ершов - Озинки». Его заявление по данному вопросу распространило сегодня, 19 июня, министерство информации и печати региона.

Напомним, на вчерашнем заседании комитета по бюджету и налогам облдумы Рудыкин озвучил сведения о расходовании средств, выделенных области федеральным бюджетом для пополнения дорожного фонда (1 миллиард 115,8 миллиона рублей). Вопросы у парламентариев возникли по поводу высокой стоимости реконструкции 5-километрового участка трассы «Энгельс – Ершов - Озинки» в Федоровском районе, на которую чиновники намереваются потратить 325 миллионов рублей (более 60 миллионов рублей за 1 километр). Депутаты потребовали представить документы, обосновывающие стоимость работ на «золотой» дороге.

По словам Геннадия Рудыкина, показавшаяся депутатам завышенной сумма «определяется видами работ, запланированных на данном отрезке автодороги».

«Как правило, жители судят о качестве дороги по ее верхнему слою, но, чтобы этот верхний слой был качественным и служил долго, необходимо соблюдение целого ряда норм и правил, касающихся подготовки земляного полотна и устройства многослойной дорожной одежды. Кроме этого, следует помнить, что дорога – это не только само полотно, но и обочины, водопропускные трубы, средства организации дорожного движения, пересечения с коммуникациями, а также сопутствующие работы для обеспечения всех технологических процессов при выполнении строительно-монтажных работ – строительство объездных дорог и т.д.», - отметил первый замминистра.

Чиновник также пояснил, что проектная документация на реконструкцию была разработана и получила положительное заключение еще в 2008 году.

«Все произведенные расчеты ее технической части и стоимости прозрачны, и соответствуют действующим нормативам на проведение всех видов работ. Кроме этого, следует принять во внимание тот фактор, что реконструкция данного участка автодороги является одним из условий ее дальнейшей передачи в федеральную собственность», - говорится в комментарии Рудыкина.