Депутат Госдумы раскритиковал Грищенко за «поиск оправданий» и пообещал провести повторный рейд по дорогам Саратова
Представитель Центрального штаба ОНФ, член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев прокомментировал заявление главы Саратова Олега Грищенко относительно дорожного антирейтинга, составленного «фронтовиками». Госдеп считает, что плачевное состояние дорог в Саратове должно побуждать местные власти не к поискам оправданий, а к конкретным действиям по наведению порядка в дорожной сети и в госзакупках в этой сфере.
Напомним, 18 мая ОНФ обнародовал итоги первого этапа общероссийской проверки дорог, согласно которым, гарантийные дороги Саратова оказались самыми худшими в стране. Представители городской власти и Общероссийского народного фронта вступили в ожесточенную дискуссию по поводу результатов исследования ОНФ.
Пресс-служба ОНФ сообщает, что 4 июня в штабе регионального отделения движения в Саратовской области состоится совещание по результатам экспертного рейда по саратовским дорогам.
«Дороги в городе находятся в ужасном состоянии. К примеру, на улице Огородная, где был проведен ремонт и гарантийный срок истекает в декабре 2015 года, состояние проезжей части – ненормативное, угрожающее безопасности дорожного движения. Все это демонстрирует халатное отношение к содержанию дорожной сети города. 4 июня мы проведем дополнительный рейд с участием экспертов и обсудим состояние саратовских дорог на экспертном совещании в региональном штабе ОНФ», – отметил Александр Васильев.
В ОНФ заметили, что усилия общественников вызвали недовольство городских властей. В частности, «фронтовики» отметили, что глава Саратова Олег Грищенко на заседании городской думы снова подверг сомнению рейтинг ОНФ. Напомним, вчера, 28 мая, Грищенко поддержал депутата от КПРФ Карасева. По словам градоначальника, «дороги действительно такие», но там, где муниципальные власти применили новые технологии дорожное полотно остается в идеальном виде.
Александр Васильев напомнил, что на стадии проработки исходной информации по гарантийным объектам внимание активистов привлек большой лот на ремонт 46 объектов на сумму 602 миллиона рублей.
«Конкурсная документация не позволяет в полной мере установить суть и объемы работ по конкретным улицам. Например, та же Огородная улица объединена в тендере с Пожарным проездом, соответственно, указаны общая площадь ремонтируемых участков и общая цена – 2736,8 квадратных метров и около 3,5 миллионов рублей. Поэтому активисты уделяют внимание состоянию улицы на всем её протяжении. В технической документации, представленной на сайте закупок, нет четкой информации, откуда и до каких участков планируется ремонт.
Приводится только перечень объема работ, который необходимо выполнить, и их стоимость. То есть суть работ не отражается. А это усложняет общественную проверку. При этом обеспечение только для участия в конкурсе составляет 30 миллионов рублей, что исключает возможность конкурентного участия в конкурсе дорожно-строительных компаний средней величины. По итогам конкурса был заключен контракт с единственной компанией – ЗАО «Автогрейд», подавшей заявку», – привел аргументы Васильев.
Представитель Центрального штаба ОНФ направил запрос в администрацию Саратова с просьбой отразить результаты работы по гарантийным объектам, количеству замечаний и ходу их исполнения. Кроме того, соответствующий запрос направлен в Генпрокуратуру, которую «фронтовики» попросили рассмотреть действия контролирующих органов, направленные на исправление ситуации.
«Вопрос еще в том, действует или бездействует ли Госавтоинспекция. Таким образом, мы взяли ситуацию с этой дорогой на контроль в целом и будем с ней разбираться», - подчеркнул Васильев.
В рейде 4 июня предполагается проверить новые дороги, введенные в эксплуатацию с 2012 года, а также дороги, ремонтируемые каждый год. По предварительной информации, введенные в строй новые дороги в Ленинском, Волжском, Заводском районах по основному полотну находятся в удовлетворительном состоянии, но сливы, канализационные люки уже подлежат ремонту.
«В конце июня мы подведем итоги мониторинга состояния гарантийных дорог в регионах – к настоящему времени проверено больше половины субъектов. Все его результаты будут переданы в федеральные, региональные и муниципальные органы власти, а также, как и в случае с Саратовом, в правоохранительные органы для принятия мер», – заключил депутат Госдумы.