ОТКРЫТЫЙ КАНАЛ. Председатель комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин ответил на вопрос общественника о взятках

Оценить
По словам чиновника, в прошлом году в Саратове было отремонтировано 1,3% дорог от обязательного норматива.

Вчера, 20 мая, в эфире телеслужбы «Открытый канал» на вопросы журналистов и зрителей ответил председатель комитета дорожного хозяйства Саратова Валерий Данилин.

Чиновник прокомментировал нашумевший в СМИ рейтинг ОНФ, согласно которому в Саратове самые плохие дороги.

«Об этой проверке странной я узнал из прессы, и меня сразу насторожило то, что обычно общественные организации, тем более такие уважаемые, обращаются к нам и говорят, «хотим провести определенное мероприятие в части контроля». Мы даем документы соответствующие, чтобы не было это голословным, и все утверждения основывались на фактах, на документах. (...) На самом деле нам такие рейды помогают, потому что это дополнительный контроль. Мы не против таких проверок, только за, но их надо проводить корректно», - рассказал он.

Чиновник привел в пример улицу Огородную, на которой работы выполнялись в 2010 году. «Тем более улица вся не делалась, а только самые труднопроезжаемые участки, потому что не хватает денег. Мы бы делали все, если бы у нас были возможности, - пояснил он. - Вы заметили, там по обочинам растет камыш в рост человека? Там очень подтопляемое место и необходимо строить серьезную дренажную систему, которая бы отводила воды, находящиеся в грунтовых слоях, которые разрушают дорогу. Мы об этом знаем. В «Водостоке» даже есть проект, но все упирается в деньги. Там достаточно серьезное финансирование необходимо».

Данилин отметил, что норматив на содержание и ремонт саратовских дорог на год составляет 3,9 миллиарда рублей. При этом в Саратове ежегодно собирается около 85 миллиардов рублей налогов, из которых в бюджет города возвращается около шести.

«Транспортный налог в Саратове 600 миллионов рублей в год. С некоторых пор он стал оседать в области и нам ни копейки с него не идет», - посетовал Данилин. Он отметил, что в Саратове 5,8 миллионов квадратных метров асфальтовых дорог и 2 миллиона квадратных метров грунтовых дорог. По нормативу ежегодно в Саратове должны ремонтироваться от 20 до 25% дорожного покрытия. По данным городского комитета дорожного хозяйства, в 2012 году было отремонтировано около 23% от норматива, в 2013 - около 26% от норматива, а в 2014 году - 1,3% от норматива, «потому что средства не выделялись».

Еще одной проблемой саратовских дорог является автомобильная загруженность, напомнил чиновник. По данным комитета, в Саратове зарегистрировано 330 тысяч единиц транспорта, еще 45 тысяч прибывает из Энгельса и 150 тысяч из «окрестных районов».

«Если все они [автомобили] встанут на проезжую часть, они займут все автомобильные дороги Саратова», - рассказал Данилин. По его словам, несмотря на санкции и кризис, транспортный поток в Саратове увеличивается на 30 тысяч единиц в год, а пропускная способность улиц не меняется. «В ближайшее время нас ждут проблемы и в этом плане. Надо заниматься реконструкцией, а не только ремонтом», - считает Данилин.

На вопрос о петиции президенту Владимиру Путину о состоянии саратовских дорог, он отметил, что сейчас очень модно писать президенту и если уж писать, то надо просить о перераспределении налогов.

В рамках блиц-ответов на вопросы зрителей Данилин признался, что и его самого, и его подчиненных не раз штрафовали по статье 12.34 КоАП за явное и очевидное ненадлежащее содержание дорог. «По этой статье обычно привлекает ГИБДД», - пояснил он.

В конце эфира Данилин ответил на вопрос общественника Григория Ахтырко, который спросил чиновника о взятках.

«Не давали, поэтому и не брали, и, если бы давали, мы должны вообще-то сообщать об этом сразу. Потому что последует сразу очень тяжелое наказание за это. Наверное, Ахтырко улыбается и говорит: «Как же так?». Сейчас же чиновников всех огульно считают нечистоплотными. Я на это отвечу. Я не знаю, Ахтырко за границей бывал или нет. Я уже давно работаю на этой должности и на других серьезных должностях до этого порядка 40 лет, но у меня до сегодняшнего дня нет заграничного паспорта. Я никогда не был за границей и не мог себе позволить выехать за границу из финансовых соображений. Думаю, даже Ахтырко удовлетворится таким ответом», - подвел итог чиновник.

Полную версию разговора с председателем комитета дорожного хозяйства Валерием Данилиным смотрите на сайте «Открытого канала».