Сегодня саратовские школьники пишут сочинения о счастье, обидных фразах и песнях военных лет
Сегодня, 6 мая, школьники Саратовской области уже в третий раз пишут итоговое сочинение или изложение. Напомним, автором идеи возврата обязательных сочинений для выпускников школ стал президент Владимир Путин, соответствующее поручение премьер-министра Дмитрия Медведева минобрнауки появилось в начале прошлого года, а первый этап написания работ прошел уже 3 декабря. Затем 4 февраля 2015 года состоялся тур дополнительного написания сочинений для школьников, получивших неудовлетворительный результат, и для обучающихся и выпускников прошлых лет, не явившихся на итоговое сочинение или не завершивших его по уважительным причинам.
Согласно данным регионального правительства, за две попытки справились с сочинением 97,4% выпускников, изложение успешно написали 95,1% участников испытания.
Сегодня также проводится дополнительное написание работ. На сайте областного министерства образования размещены темы работ от Рособрнадзора. Ими стали:
– Обижает ли Вас фраза человека старшего поколения: «Да, были люди в наше время...»? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова);
– В чём секрет популярности стихов и песен военных лет?; Почему мир природы часто противопоставляют миру людей?
– Почему мир природы часто противопоставляют миру людей?
– Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
– Что вкладывается в понятие «счастье»?
Также в Рособрнадзоре отмечают, что в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. «Недаром помнит вся Россия...» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).
2. Вопросы, заданные человечеству войной.
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
5. Чем люди живы?
«Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт», – предупреждают чиновники. – В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал».
Школьникам разрешается пользоваться орфографическим словарем.