Судья Ефимкина отказала дольщице компании «Новострой XXI» в новом рассмотрении дела о сносе домов

Вчера, 23 апреля, в Волжском районном суде состоялось рассмотрение заявления дольщицы ООО «Новострой XXI» Ирины Кондрашовой о пересмотре решения суда по иску Саратовской транспортной прокуратуры о сносе двух спорных десятиэтажек в поселке Новый. Кроме того, представитель регионального УФССП подал заявление с просьбой рассмотреть вопрос том, что «отпала целесообразность принудительно исполнять судебное решение» о сносе домов. Поддержать иск Кондрашовой на заседание пришли также 13 других дольщиков.
Как следует из заявления Кондрашовой, дело о спорных десятиэтажках должно быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам.
Как пояснила в ходе судебного слушания адвокат дольщицы Наталья Кондрашова, на данный момент опасность неопределенному кругу лиц, возникшая в связи с погрешностью работы радиолокатора АОРЛ-85тк, которому построенные дома заслонили часть радиолокационного обзора, скомпенсированы за счет принятых мер.
В частности, внесены поправки в инструкцию по производству полетов на аэродромах «Энгельс-2» и «Саратов-Центральный». Адвокат уточнила, что одной из основных претензий предыдущего дела стала невозможность одновременного приземления самолетов на оба аэродрома. Кроме того, согласно ответу министерства ЖКХ Саратовской области, восстановлен канал громкоговорящей связи между аэропортами. Также Кондрашова пояснила, что безопасность полетов обеспечивается работой дополнительного трассового локатора, о котором не было известно в ходе рассмотрения предыдущего дела и не упоминалось в экспертной оценке, ставшей основанием судебного решения (трассовый локатор работает постоянно, используется ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» для других целей и не позволяет осуществлять постоянный радиолокационный контроль – прим. ред.).
«Ни суд, ни заявитель, не обладая специальными познаниями в области авиации, не могли предполагать при рассмотрении настоящего дела по существу, что безопасность полетов можно обеспечить способом организации процедур воздушного движения, в связи с чем решение суда могло быть иным», – сказано в заявлении Кондрашовой.
В ходе слушания представитель транспортной прокуратуры пояснил, что на данный момент полеты, осуществляемые из аэропорта «Саратов-Центральный», являются безопасными. В то же время он обратил внимание суда и истца на то, что меры эти были вынужденными и документального согласования безопасности полетов до сих пор нет. По мнению прокуратуры, представленные заявителем обстоятельства не являются достаточными для повторного открытия дела и новое рассмотрение никак не повлияет на принятие решения о согласовании безопасности полетов. Также представитель надзорного органа напомнил, что дома по-прежнему мешают работе радиолокатора АОРЛ-85тк.
Представитель ОАО «Саратовские авиалинии» поддержал позицию транспортной прокуратуры и представил суду возражение, в котором сказано: «Обстоятельства, на которые ссылается Кондрашова, не относятся к вновь открывшимся обстоятельствам согласно части 3 статьи 392 ГПК РФ и не являются основаниями для пересмотра вступившего в законную силу решения суда».
В ходе рассмотрения заявления судебных приставов судья Волжского районного суда Юлия Ефимкина поинтересовалась у представителя ведомства формулировкой из заявления. В частности, она попросила пристава уточнить, кто в службе приставов определяет «целесообразность» исполнения решений суда. Пристав признала, что формулировка не совсем корректна, так как задача экспертной оценки не входит в обязанности ведомства.
Также в ходе слушания представитель транспортной прокуратуры поинтересовался у присутствующих на заседании дольщиков, считают ли они экспертное заключение, ставшее основанием решения Волжского районного суда, подложным. Дольщики ответили отрицательно.
Одна из дольщиц обратила внимание суда на то, что получить необходимое согласование доказательства безопасности полетов не является возможным, так как уполномоченные органы обосновывают свой отказ существующим решением суда.
После перерыва в слушаниях из канцелярии суда поступило письмо от Приволжского территориального управления Росавиации, в котором была высказана позиция: полноценная работа радиолокатора по-прежнему не восстановлена.
После двухчасового перерыва судья Юлия Ефимкина вынесла решение, по которому отказала заявителям в их требованиях. Истцы могут обжаловать это решение в Саратовском областном суде в течение 15 дней.