Жительница Саратова выиграла суд у фирмы-посредника, рекламировавшей отдых на Канарских островах

Оценить
На презентациях ООО «Люкс-резорт сервис» рекламирует отдых за границей, в частности, в Испании на Канарских островах в апартотелях.

На сайте Октябрьского районного суда г. Саратова появилось очередное решение о выигрыше потребителя по иску к ООО «Люкс-резорт сервис». Фирма с 2012 года осваивает туристический рынок Саратовской области, не являясь при этом ни турагентом, ни туроператором.

Работники ООО «Люкс-резорт сервис» в крупных торговых центрах Саратова, Балакова, Жирновска Волгоградской области вручают карточки для участия в розыгрыше призов, после чего производится обзвон клиентов. Людям сообщают, что они выиграли подарки и приглашают на презентации в высотку на Ильинской площади по адресу ул. Шелковичная, 11/15. На презентациях ООО «Люкс-резорт сервис» рекламирует отдых за границей, в частности, в Испании и на Канарских островах в апартотелях. В качестве выигрыша предлагается «неделя отдыха за границей», получить который невозможно, не докупив оплаченные недели отдыха. Работники настойчиво убеждают, что отдыхать с ними «дешево», и покупку надо совершить «здесь и сейчас».

Многие саратовцы, заключившие договоры, уже дома подсчитывают общую стоимость путешествия. Доплатить надо за авиаперелет, визу, питание, страховку, трансферы. При детальном ознакомлении с подписанными документами, наши земляки понимают, что ООО «Люкс-резорт сервис», являющееся «агентом», заключало с ними только договор поручения на безвозмездное перечисление денег в адрес зарубежной компании («исполнителя») на резервирование апартаментов на заграничном курорте. Вернуть уплаченные деньги в добровольном порядке ООО «Люкс-резорт сервис», как правило, отказывается, мотивируя это тем, что выполнило свои обязательства, перечислив деньги «исполнителю». Многие потребители обращались в суд. Выиграть суды удалось не всем. В некоторых случаях, как было с иском Роспотребнадзора по Саратовской области, представителям «Люкс-резорт сервис» в суде удавалось доказать, что компания не предоставляет туристических услуг, поэтому законы о защите прав потребителей и о туристической деятельности на спорные правоотношения не распространяются. И обязанность фирмы по договору – только перечисление денег на счет зарубежного «исполнителя», с чем она добросовестно справляется.

В Октябрьском районном суде сложилась практика в пользу потребителей. Первый иск был удовлетворен в мае 2013 года, причем «Люкс-резорт сервис» тщетно пыталось оспорить решение судьи Романа Рыбакова в областном суде.

И вновь на сайте Октябрьского районного суда появилось очередное решение в пользу обиженного клиента. Судья Наталья Мусиенко удовлетворила иск потребителя частично. Договор между неудавшимся туристом и одиозной компанией расторгнут. С общества будет взыскано 115486 руб. (сумма по договору), кроме того неустойка в размере 43884 руб., компенсация морального вреда в размере 3000 рублей, штраф за несоблюдение требований потребителя в размере 81185 руб. И еще «Люкс-резорт сервис» будет обязано перечислить в доход муниципального бюджета Саратова госпошлину 4687 руб. Всего 248242 руб.

Потребитель хотела также, чтобы ей компенсировали оплаченную по договору сумму 2750 евро по курсу ЦБ РФ на момент подачи претензии, а именно из расчета 70,0315 руб. за евро. Это требование не было удовлетворено, сумму по договору компенсировали исходя из стоимости единицы валюты на момент заключения договора – 40,1673 руб. за один евро.

Об отдыхе, который ждет туристов, заключивших договоры с «Люкс-резорт сервис» можно почитать в «Газете недели в Саратове».