Глава минэконома обещал снизить административные барьеры для малого и среднего бизнеса

Оценить
Глава минэконома обещал снизить административные барьеры для малого и среднего бизнеса
фото Денис Юлин
Владимир Пожаров признал, что у представителей малого и среднего бизнеса есть сложности с оформлением земельных участков и структуры торговых площадей.

Наличие административных барьеров является одним из основных препятствий развитию торговли в области. Об этом сегодня на заседании правительства области заявил министр экономического развития и торговли области Владимир Пожаров.

«В районах очень трудно предпринимателям из других районов. У них есть сложности с оформлением земельных участков и структуры торговых площадей. По полгода одни отписки, которые не позволяют им начать торговую деятельность. В основном, это касается малого и среднего бизнеса. У крупных сетевых магазинов таких проблем нет.

Мы работаем с заместителями глав районных администраций по экономике и эту ситуацию начинаем выправлять. У нас не должно быть препятствий для бизнеса. Мы также исправляем работу министерства, чтобы минимизировать проблемы с лицензированием», - отметил министр.

Среди других проблем отрасли министр назвал высокий уровень инфляции, недостаточную степень развития инфраструктуры и низкую степень обеспеченности торговыми площадями сельского населения. Так, по словам Пожарова, последний показатель составляет 296 кв. метров на тысячу жителей при норме в 462 кв. метра. В том числе, ниже минимального норматива также площадь торговых объектов по реализации непродовольственных товаров 319 кв. метров при нормативе 321 метр.

Губернатор области Валерий Радаев подчеркнул необходимость обеспечить полную доступность продажи продуктов питания для населения. «У нас есть села, где проживают 50 человек и нет магазинов. И это тоже люди», - подчеркнул губернатор.

Чтобы исправить эту ситуацию, была разработана концепция развития торговли области на 2013-2015 годы. Согласно документу, в частности, к 2015 году планируется на 4 метра (до 300 кв. метров) увеличить обеспеченность торговыми площадями сельского населения, долю товаров местного производства планируется довести до 60-65%, а также обеспечить ежегодный рост оборота розничной торговли на 5-6%.