Генеральный директор «Саратовских авиалиний» в письме объяснил губернатору, что нужно для полетов «Сухой Суперджет» из Саратова

Оценить
Генеральный директор «Саратовских авиалиний» в письме объяснил губернатору, что нужно для полетов «Сухой Суперджет» из Саратова
Фото Мария Бунтарская
Игорь Третьяков рассказал Валерию Радаеву о проблемах с покрытием взлетно-посадочной полосы, которая теперь находится в собственности региона, и о незаконно размещенных в приаэродромной зоне мусорных свалках.

Генеральный директор компании «Саратовские авиалинии» Игорь Третьяков написал официальное письмо губернатору Валерию Радаеву. В документе он пояснил главе региона, почему на данный момент саратовский аэропорт принимает только воздушные суда типа ЯК-42 и Embraer-195, а также указал на текущие проблемы в работе «воздушных ворот» города и необходимость создания рабочей группы в правительстве региона по их решению. В частности, Третьяков напомнил, что финансировать капитальный ремонт искусственных покрытий аэродрома, согласно действующему Гражданскому кодексу РФ, обязана областная власть, в чью собственность были переданы соответствующие объекты недвижимости.

- Аэропорт «Саратов-Центральный», построенный в 1964-1968 годах прошлого века, не проектировался для приема тех воздушных судов, которые сегодня используются в авиации. Несущая способность искусственных покрытий аэродрома не велика. К конструкциям шасси новых лайнеров они не приспособлены. Все это мы учитывали, когда вводили среднемагистральные воздушные суда нового поколения Embraer-195. Поэтому сейчас эти лайнеры летают в нашем аэропорту с существенными ограничениями - не более 20 самолетовылетов в сутки. Если взлетно-посадочная полоса будет эксплуатироваться более интенсивно, произойдет ее преждевременный износ с последующим разрушением. В конечном счете, это может привести к полному закрытию единственного на сегодня аэропорта в регионе.
Для того, чтобы предлагаемые к полетам SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот» с необходимой частотой могли выполнять рейсы из нашего аэропорта, неизбежно придется провести капитальный ремонт искусственных покрытий аэродрома, - объяснил Третьяков содержащуюся в письме информацию о том, что на ремонт искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы потребуется около 150 миллионов инвестиций из регионального бюджета.

- Согласно Распоряжению правительства России №2785-р от 20 декабря 2014 года, взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и места стоянки воздушных судов до конца марта должны были быть переданы в собственность Саратовской области. А значит, капитальный ремонт этих объектов, без которого аэропорт «Саратов Центральный» не сможет принять новые самолеты, должен будут выполняться за счет бюджета региона, - пояснил руководитель авиапредприятия. - Если областное правительство, как собственник, найдет средства, наше предприятие готово провести все необходимые ремонтные работы. Об этом я подробно написал губернатору Саратовской области Валерию Радаеву.

Отметим, что ранее заместитель Валерия Радаева Валерий Сараев заявлял о заинтересованности в полетах в Саратов со стороны компании «Аэрофлот».

- Не стоит забывать, что 2015 год стал одним из самых сложных для российской авиаотрасли. Спрос на пассажирские перевозки падает, стоимость полетов за счет роста цен на авиатопливо и повышения курса доллара - растет. Тот же «Аэрофлот» прекратил полеты по десяткам направлений, закрыл представительство в Саратове и даже начал существенно сокращать персонал, – подчеркнул Третьяков.

Кроме того, в письме содержится упоминание о нескольких полигонах ТБО, размещенных в полосах воздушных подходов и привлекающих птиц, которые могут мешать самолетам: ООО «СТМ-Капитал», ООО «Экострой», МУП БКО «Спецавтохозяйство города по уборке СпецАТХ».