Александр Ландо о «кавказской» рекламе МТС: «Из пальца что-то высасывается»

Оценить
Александр Ландо о «кавказской» рекламе МТС: «Из пальца что-то высасывается»
Фото Константин Халин
Член ОП Аркадий Шелест предложил гражданам понимать образ южанина с козой в руках в зависимости от своих ассоциаций.

Председатель Общественной палаты Александр Ландо прокомментировал новые рекламные решения от компании МТС (см. фото). Как заявил глава ОП, ему остался неясен смысл, который хотели донести ею авторы маркетингового креатива.

«Я вообще некоторые виды рекламы не понимаю. Не понимаю, что они хотят этим сказать. Это относится к этой рекламе МТС и ко многим другим рекламам, в том числе и та, что идет по телевидению. Из пальца что-то высасывается креативщиками, и ничего придумать толкового они не могут. Это совершенно неправильно.  Реклама – двигатель торговли, но надо, чтобы она была умной, как-то запоминалась и не несла каких-то двусмысленностей», - сказал Ландо.

В свою очередь член ОП Аркадий Шелест заметил, что понимание смысла рекламы зависит от личностных особенностей того или иного гражданина.

«Это зависит от того, кто и о чем думает. Если в обществе нарисован образ какого-то врага, который может куда-то эту овечку затащить, то будешь думать о чем-то нехорошем. Дело не в подтексте – дело в нас, в нашем отношении к конкретной категории граждан, отсюда и такой подтекст. Это скорее из разряда философии или психологии. Реклама для того, чтобы обращать на себя внимание и быть яркой. Если она не противоречит законодательству, если она не оскорбляет чувств верующих (в законе это четко прописано), то ради Бога, почему бы и нет. Это и есть определенный креатив – реклама не может быть скучной», - заявил Шелест.

Министр – председатель комитета общественных связей и национальной политики Борис Шинчук тоже дал понять, что восприятие рекламы носит индивидуальный характер. Он привел в пример одного из своих знакомых, который «с намеком» поинтересовался, не навевает ли странных ассоциаций песня «Ах эти тучи в голубом», на что чиновник ответил отрицательно.

«Каждый видит то, что он хочет видеть», - констатировал Борис Шинчук.

Напомним, вчера член Общественной палаты города Саратов и глава СРОО «Центр вынужденных переселенцев «Саратовский источник» Александр Зуев выступил с критикой «кавказской» рекламы МТС. Он назвал использование образов горцев «крайне неудачным» решением, вызывающим «множество двусмысленностей», которые могут инициировать у людей «неприятные фантазии».