Издательство «Слово» готово печатать районные газеты по социальному тарифу

Оценить
Как рассказал генеральный директор издательства, такая инициатива была выдвинута собственником в качестве «жеста доброй воли».

Издательство «Слово» готово печатать районные газеты по специальному «социальному тарифу». Об этом рассказал в эфире «Открытого канала» генеральный директор издательства Виталий Григорьев. Он пояснил, что, несмотря на приостановку деятельности издательства по печати газет, владелец «Слова» (инвестиционный холдинг «Энергетический союз») готов помочь «районкам», которые не смогут печататься в других типографиях по рыночным ценам.

«В некоторых СМИ поднимался вопрос о социальной ответственности бизнеса и в том числе владельца пакета акций издательства. В качестве жеста его доброй воли есть инициатива по помощи районным газетам. В издательстве есть небольшая машина, которая позволяет печатать четырехполосные двухцветные газеты на достаточно бюджетной основе. Для обслуживания этой машины нужно два человека. По инициативе владельца консервация данной машины проводиться не будет. В случае необходимости печати четырехполосных газет формата А3, мы готовы обсуждать с министерством информации и печати тарифы на печать данных газет. Мы готовы помочь районным газетам. Тех, кто не сможет потянуть рыночные цены, мы будем печатать, можно сказать, по социальному тарифу. Если данная инициатива будет востребована, мы готовы ее обсуждать», - сообщил Григорьев.

По словам руководителя издательства, инвестиционная программа, которая была разработана после покупки «Слова» холдингом «Энергетический союз», была рассчитана на 12 лет и предусматривала финансирование в 200 миллионов рублей. Однако в связи с ситуацией на полиграфическом рынке и резким изменением курсов валют, почти вдвое выросла цена на расходные материалы. К тому же в свое время издательство не попало в программу модернизации оборудования, а теперь стоимость одной новой машины доходит до одного миллиона долларов США.

«У полиграфического бизнеса достаточно невысокая рентабельность. Пять процентов для полиграфического производства – это уже очень хорошо. Кроме этого, у полиграфии есть другая особенность, полиграфический бизнес – это долгий бизнес. Это не быстрые деньги. Это деньги, которые вкладываются как минимум на месяц, а, как правило, на годы. То есть если мы заключаем договор на печать газеты – это не разовый выпуск, это договор на год. В связи с этим плата за печать газеты осуществляется не за каждый номер, а в установленном порядке. Раз в месяц или по итогам месяца. Получается, что вдобавок к тому, что невысокая рентабельность, в газетном бизнесе еще и отсроченные платежи идут», - рассказал Григорьев.

Также Григорьев рассказал, что часть расходных материалов не производится в России. Например, офсетные пластины в нашей стране не выпускают, их приходится покупать за доллары и евро, которые с лета прошлого года выросли в два раза по отношению к рублю. Схожая ситуация с типографской краской, ее в России производил только один завод в городе Торжке, который сейчас переживает экономические трудности.

«Если раньше мы могли получить в месяц порядка 100-150 тысяч рублей прибыли, то сейчас при тех же объемах производства и условиях, мы получаем порядка 400 тысяч убытка только на расходных материалах. А еще есть бумага, которая подорожала в начале года на 15 процентов. Сейчас объявлено снова о подорожании газетной бумаги еще на 15 процентов. То есть отрасль, которая и до этого работала на низком уровне рентабельности, сегодня стала приносить убыток», - объяснил Григорьев.

Григорьев рассказал, что уже сейчас газеты оптимизируют свои затраты, переходя на менее затратные форматы. В связи с сокращением газетного производства в деятельности издательства, будут сокращены порядка 30 сотрудников, две трети из которых, по словам Григорьева, люди пенсионного возраста.

«Каких-либо досрочных увольнений или увольнений без выходных пособий не будет. Все были предупреждены за два месяца и пройдут через процедуру сокращения. Люди будут уволены с выплатой всего, что им причитается», - сообщил Григорьев.

Посмотреть беседу с Виталием Григорьевым можно на сайте телеслужбы «Открытый канал».

Отметим, что ранее возникшую вокруг издательства «Слово» информационную кампанию прокомментировал генеральный директор ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз» Аркадий Евстафьев.