Министр Дмитрий Тепин пожаловался на «большое количество разрозненных документов»

Оценить
Министр Дмитрий Тепин пожаловался на «большое количество разрозненных документов»
Фото Анна Недочетова
На платежках будут печатать пункты дорожной карты «Комплексного плана развития ЖКХ».

Сегодня, 12 марта, в пресс-центре «Саратовской областной газеты» состоялась пресс-конференция по теме «Комплексный план развития ЖКХ» с участием министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области Дмитрия Тепина, руководства государственной жилищной инспекции Саратовской области и представителя Администрации МО «Город Саратов».

Дмитрий Тепин отметил, что необходимость создания дорожной карты развития ЖКХ на 2015-2017 год появилась из-за большого количества разрозненных документов.  

«В дорожную карту входит ряд пунктов. Это обеспечение подконтрольности ЖКХ с полной открытостью информации, мероприятия по внедрению государственной системы жилищного хозяйства для обеспечения доступа по всем начислениям, проверки счетов и слежения за деятельностью жилищно-коммунальных хозяйств».

По словам министра, данная система упорядочит работу ресурсоснабжающих организаций. Любой человек сможет онлайн задать вопрос и ему оперативно также онлайн ответят.

Также министр поднял вопрос содержания жилищного фонда.

«Руководители 243 управляющих компаний активно проходят аттестацию, но полностью процесс лицензирования еще никто не прошел. Всего на данный момент подано 78 заявок на лицензирование», - рассказал он.

Также, по словам министра, в дорожную карту входят пункты по переселению, модернизации жилищно-коммунальной сферы, сетей и инфраструктуры.

«Мы уже создали службу общественного контроля, а сейчас ведется работа по созданию общественного совета при правительстве Саратовской области», - отметил он.

Замначальника Государственной жилищной инспекции Виктор Цопин рассказал подробнее о процедуре лицензирования управляющих компаний:

«Лицензирование по управлению многоквартирными домами осуществляется в два этапа: квалификационный экзамен должностных лиц и само получение лицензий. Для того, чтобы решить можно ли выдать лицензию, осуществляются проверки: запросы об отсутствии судимости, в казначейство и так далее. Шестьдесят процентов членов комиссии - представители общественных организаций. Орган жилищного надзора осуществляет надзор за раскрытием информации управляющих компаний. После проведения проверок мы даем заключение в комиссию».

Председатель комитета ЖКХ Виталий Карпов отметил, что Саратов принимал непосредственное участие совместно с министерством.

«На данный момент существует очень много документов, в которых обычному жителю сложно ориентироваться, а в дорожной карте собраны все документы, регламентирующие деятельность ЖКХ», - пояснил председатель городского комитета ЖКХ Виталий Карпов.

В заключении министр Дмитрий Тепин отметил, что дорожная карта - достаточно гибкий документ, в который можно будет вносить изменения в ходе обсуждения. А для той категории граждан, которые не пользуются интернетом, будет дополнительное информирование на платежных документах: «Региональный оператор будет рассылать 550 тысяч платежек, которые будут содержать на обратной стороне всю необходимую информацию о содержании пунктов дорожной карты, а также о правильном участии в управлении многоквартирных домов».