Турфирмы считают главной проблемой сферы туризма области отсутствие бренда
По данным министерства спорта и туризма области основными проблемами отрасли туризма на сегодняшний день является нехватка инвесторов и плохая инфраструктура, в частности, неудовлетворительное состояние дорожной сети. Об этом вчера на коллегии ведомства заявила замминистра Ирина Шатылко.
Все эти вопросы, по словам Шатылко, упираются в недостаток финансирования - практически все турфирмы относятся к частному бизнесу, а у министерства остаются функции генератора идей. «В прошлом году финансирование нашей отрасли в рамках программы по развитию туризма на 2011-2013 годы составило 1 млн 354 тысячи рублей. Всего финансирование программы на 3 года предусматривает 7 млн. На эти деньги нам удалось промониторить ресурсы области и создать единую базу взаимодействия со всеми субъектами туристической отрасли. Нам хотелось бы больше бюджета для нашей отрасли», - отметила Шатылко.
Как отметила замминистра, министерство определило точки роста для развития сферы туризма в регионе и выделила 15 районов области, которые являются наиболее перспективными в этом вопросе. Остальные районы Шатылко попросила не обижаться. В дальнейшем планируется привлечь в отрасль инвестиции через государственно-частное партнерство, а в 2015 году регион будет пытаться попасть в федеральную программу по развитию туризма.
Представители туроператоров считают главной проблемой сферы туризма отсутствие бренда. Таким брендом, по их мнению, могут стать место приземления Гагарина или литературные символы региона - знаменитые авторы, так или иначе связанные с Саратовом. Директор турфирмы «Кругозор» Екатерина Говорова добавила, что еще одной проблемой является кратковременные стоянки теплоходов, которые практически исключают возможность посещения туристов во время речных круизов: «Теплоходы стоят 4 часа максимум. То есть туристы посещают наш город обычно только на обзорную экскурсию. Также нам хотелось бы увидеть наш бренд, чтобы туристы сами потянулись к нам».
Напомним, ранее замминистра называла препятствием для развития речного туризма то, что большая часть причальной стенки и набережной находятся в частной собственности.