В «Теремке» журналистов обучили кукловедению

Оценить
В «Теремке» журналистов обучили кукловедению
Фото Анна Недочетова
В Саратовском театре кукол состоялся мастер-класс в рамках проекта «Журналист меняет профессию».

В субботу, 21 февраля, в саратовском театре кукол «Теремок» состоялся очередной мастер-класс, организованный PR-агентством «Provokator» в рамках проекта «Журналист меняет профессию». Журналисты встретились с художником-скульптором Ольгой Тарасовой и актером театра Романом Сопко, вместе с которыми познакомились со сложным процессом создания кукол и реквизита для спектаклей, а также узнали различные системы кукловедения.

Ольга Тарасова рассказала, что над подготовкой спектакля трудятся не только режиссер и актеры, но и люди, находящиеся «за сценой»: столяр, механик, электрик, две мастерицы в швейном цехе и четыре человека в бутафорном.

«Бутафорный цех уникален. Столяр работает с деревом, швея с тканью. А мы работаем со всем. И шьем, и клеим, и рисуем, и парики делаем, и обувь. Сам процесс создания спектакля начинается с задумки режиссера: к примеру, Шугуров захотел поставить «Золушку», в нашем случае - «Хрустальный башмачок». Процесс начинается с того, что он зовет художников. Они приезжают, делают эскизы и чертежи и уезжают. Чертежи отдаются в цеха. Начинает работать столяр. Сначала изготавливается деревянная основа, на которую мы наклеивания пеноплекс - очень легкий материал плотнее пенопласта. И декорации, и куклы делаются из одного материала. Потом заклееваем бязью, чтобы ничего не растекалось. И уже после этого красим. Швеи шьют костюмы и на кукол и на актеров. Механик отвечает за движение кукол. Электрики проводят свет в декорации: в дома, цветочки», - поделилась она.

Также Ольга Тарасова рассказала, что куклы изготавливаются не к каждому спектаклю отдельно, а одновременно ко всем запланированным на год, и показала процесс изготовления кукол. После того как журналисты узнали секреты их изготовления, мастера показали, как с ними работать. Роман Сопко рассказал, что куклы делится на разные виды: перчаточные, тростевые, планшетные и марионетки. После этого он показал, как работать с каждой из них. В театре хранится более тысячи кукол, рассказал актер.

После проведенных мастер-классов журналистов пригласили в кабинет директора театра, где Александр Удалов вручил всем сертификаты об обучении и рассказал об изменениях в сфере кукольных театров за последние годы.

«В основном изменился свет, звук, спецэффекты. А сама технология не сильно изменилась. У нас головы делаются из папье маше, а кто-то уже делают из пластика. Но мы не начинаем это делать, так как еще неизвестно лучше ли это. В ближайшее время с ростом технологий появится производство кукол с помощью 3D-принтера, некоторые театры используют роботизированные куклы. Но на самом деле в театре кукол не приветствуются новшества. Он построен на образах. Зритель должен домысливать, фантазировать», - пояснил Удалов.

Также он отметил, что дети независимо от эпохи не меняются, а вот родители изменились: «Поход в театр - это труд. Нужно купить билет, распланировать время, одеться, вовремя приехать, посмотреть спектакль и после него обсудить его с ребенком. Это гораздо труднее, чем бежать по проспекту и забежать на мультфильм, потому что время есть. Зрителей не стало меньше, изменилось качество. Двадцать лет назад было меньше своеобразных «фаст-фудов». А сейчас ходят одни и те же семьи на те же самые спектакли», - заявил директор.

В завершении разговора Удалов рассказал, что сейчас в театре разрешено фотографировать и записывать во время спектаклей. Спектакли, которые уже не идут в театре, есть в свободном доступе в интернете на сайте, а DVD с ними отправлены во все библиотеки области.