В Саратове почтили память россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Вчера, 15 февраля, у обелиска воинам-интернационалистам состоялся митинг, посвященный дню памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.
На митинге собрались участники локальных войн, вдовы, матери и дети погибших военнослужащих, представители общественных организаций, администрации и военного комиссариата области.
В ходе мероприятия выступила вдова погибшего в Афганистане офицера Татьяна Жирина. Она рассказала о событиях 35-летней давности, когда, не получив заранее никаких известий и телеграмм, 24 октября 1980 года в 23.30 ей привезли гроб с телом мужа.
«События этих минут запомнились до мельчайших подробностей. Жизнь разделилась на до и после. Боль, отчаяние, безысходность, одиночество, страх за свое будущее и четырехлетней дочери, спавшей в соседней комнате, все обрушилось в одночасье. А жизнь вокруг продолжалась. И надо было учиться жить в новой реальности. В нашей Саратовской региональной общественной организации «Союз семей погибших военнослужащих» объединены семьи, которые это пережили. Тридцать лет назад мы сплотились в одну организацию, которая помогает нам решать социальные и юридические вопросы. Мы вместе разделяем общие горести и радости. В наше нестабильное время мы, матери, морально и материально поддерживаем наших детей. Но мы стареем, болеем и, уходя, хотим быть спокойны и уверены в том, что наши деты, перенесшие такую тяжелую психологическую травму, отразившееся на всей их жизни, будут социально защищены Отечеством, защите интересов которого отдали свои жизни их отцы», - заявила вдова.
Также в ходе мероприятия минутой молчания почтили память всех погибших на войне в Афганистане, а клирики саратовского епархиального управления провели панихиду по погибшим.
В завершении мероприятия состоялся артиллерийский траурный салют, после которого все присутствующие возложили цветы к обелиску.