По дороге из Саратовской области можно будет уехать в Германию и Китай
Перспективы строительства в Саратовской области новой международной автодороги обсуждались сегодня, 13 февраля, на ПДС при зампреде регионального правительства Валерии Сараеве.
Как сообщает секретариат зампреда, в ходе совещания начальник управления развития автомобильных дорог областного минтранса Сергей Плешаков рассказал, что по территории 15 муниципальных районов региона пройдет новая автодорога. Транспортная артерия свяжет республики Беларусь и Казахстан и станет частью единого автодорожного коридора «Шанхай – Гамбург».
«Дорога будет строиться на условиях государственно-частного партнерства с минимальным привлечением бюджетных средств», - заверил чиновник, добавив, что проект был одобрен президентом РФ Владимиром Путиным, а его реализация находится под личным контролем вице-премьера Сергея Шувалова.
При этом выступающий отметил, что первоначально Саратовская область в проекте не участвовала, «но благодаря позиции губернатора на федеральном уровне было принято решение проложить дорогу через наш регион».
В свою очередь руководитель ОАО «Тамбовский земельный фонд» (выступает исполнителем по подготовке полосы отвода под будущую трассу по двум регионам - Тамбовской и Саратовской губерниям) Вячеслав Чуканов сказал, что «это будет высокоскоростная дорога первой категории с двумя полосами движения в каждую сторону, разделенных разделительной полосой с отбойниками». Разрешенная скорость на ней составит до 130 км/ч.
Общая ширина трассы составит 42,5 метра, а общая протяженность по Саратовской области - около 540 километров с цементобетонным покрытием. В районе села Воскресенское дорога пересечет Волгу по 4-километровому мосту. Проезд по трассе будет платным: предварительная стоимость - 1 рубль за километр.
«Дорога будет обладать развитой инфраструктурой: через каждые 20 км будут располагаться следующие объекты: стоянки для отдыха, АЗС, пункты питания, гостиницы и кемпинги», - проинформировал Чуканов.
Новая дорога два раза пересечет федеральные трассы по эстакадам и 31 раз региональные дороги. Через каждые 8-10 километров будут организованы сквозные пересечения для местного сообщения. Общая стоимость строительных работ на территории Саратовской области оценивается в 1,5 миллиарда евро.
«В мае-июне, когда маршрут будет окончательно определен, над будущей трассой пролетит беспилотник со специальным оборудованием. На основании полученных данных начнутся геологические и геодезические изыскания. В следующем году начнутся строительно-монтажные работы, а завершение строительства дороги ожидается в 2018 году», - резюмировал глава тамбовского ОАО.
Со своей стороны, зампред Сараев выразил уверенность, что саратовские предприятия должны по максимум поучаствовать в реализации данного проекта, так как для них «это хороший шанс» загрузить местные дорожную и строительную отрасли.