ПривЖД: Пассажиропоток в регионе сокращается на полмиллиона человек в год

Оценить
ПривЖД: Пассажиропоток в регионе сокращается на полмиллиона человек в год
Фото Константин Халин
Гендиректор пассажирской компании отметил, что в настоящее время в федеральном минтрансе разрабатывается концепция оптимизации сети пригородных перевозок.

В эти минуты в управлении Приволжской железной дороги продолжается пресс-конференция представителей ОАО «РЖД». По словам гендиректора ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» Александра Перепелкова, объем пассажиропотока на пригородных перевозках последние годы сокращается на полмиллиона человек в год – с 5 миллионов человек в 2012 году до 4 миллионов в 2014 году.

«Динамика напрямую связана с тем, что были неэффективные поезда, которые были убраны из графика, и дефицит по бюджету на компенсацию пригородных перевозок. Сейчас у нас 30 поездов, летом – 34 поезда», - сказал спикер.

Кроме того, глава компании упомянул, что в настоящее время в арбитражном суде находится на рассмотрении иск перевозчика к правительству по взысканию выпадающих доходов за 2011 год в сумме 130 миллионов. О долгах за период с 2012 по 2014 год Перепелков распространяться не стал, заметив, что по ним сейчас идут переговорные процессы.

Также гендиректор пассажирской компании отметил, что в настоящее время в федеральном минтрансе разрабатывается концепция оптимизации сети пригородных перевозок с использованием как электричек, так и альтернативных видов транспорта.

Журналисты попросили железнодорожников дать оценку заявлениям областного правительства, планировавшим организовать альтернативную транспортную компанию, которая бы занялась электричками.

Начальник отдела по работе с органами власти ПривЖД Андрей Верховский дал понять, что такие планы вряд ли осуществимы, так как для этого потребуются «десятки миллиардов рублей».

«Даже если найдутся инвесторы, и найдутся инвестиции, то надо понимать, что эти инвестиции отразятся либо в тарифе, либо в бюджете», - сказал он.