В Радищевском музее открылась выставка салонного искусства «Пред властью красоты»

13.02.2015, 10:27
Комментарии: 0
Просмотры: 995

Фото Мария Бунтарская
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: fnvolga64@gmail.com
Тел. (845-2) 27-31-18

Вчера, 12 февраля, в Саратовском государственном художественном музее имени Радищева открылась выставка «Пред властью красоты». Она включает картины и графические работы мастеров русского салона второй половины XIX - начала XX веков из собраний Радищевского музея, а также Государственного Русского музея Санкт-Петербурга, Пензенской областной картинной галереи имени Савицкого и Ярославского художественного музея. Кроме того, в экспозиции представлены скульптуры и предметы декоративно-прикладного искусства из коллекции Радищевского музея.

Заведующая сектором русского искусства рубежа XIX-XX веков Ангелина Ступина рассказала на открытии экспозиции, что выставка является логическим продолжением появившегося недавно в культуре интереса к салонному искусству.

«В России салонов, сравнимых с парижскими и французскими, не было, однако черты салонного стиля свойственны многим русским художникам. Салонное искусство возникло как явление в 50-70-х годах XIX столетия. Это были произведения, ориентированные на рынок, на массового зрителя, стремившиеся понравится зрителю и угодить его вкусам. Среди них преобладают женские портреты, детские изображения, а также пейзажи и историческая живопись. На выставке представлены работы самых талантливых мастеров салона, чьи имена были когда-то забыты или подвергались серьёзным нападкам в прессе. Мастеров русского салона критиковали за то, что их творчество было далеко от реалий современности, за то, что они пытались увести зрителя от тяжёлых социальных проблем в мир грёз и красоты», - рассказала она, пояснив, что само определение «салонное искусство» до сих пор вызывает споры среди искусствоведов.

«В данном случае мы попытались рассказать о салоне, как о некотором художественном явлении в России, о чертах салонности: легкости, изысканности, понятности, завлекательности, привлекательности героев, красоте сюжетов», - отметила Ступина. На выставке представлены работы Константина Маковского, Генриха Семиральского, Юлия Клевера, Алексея Харламова и других представителей этого направления.

Генеральный директор Саратовского государственного художественного музея имени Радищева Тамара Гродскова отметила исторический характер выставки: «Это искусство носило второй план, но сейчас мы осознаём, что это не так, так как в каждой картине есть духовность, есть сердечность, есть красота». 

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
6 (420)
от 21
февраля
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Под вой сирен-2
Есть такая грубоватая поговорка, всю ее мы приводить не будем, только вторую часть. Поговорка эта тем более к месту, что речь опять пойдет о медицине, вернее, о саратовской «Скорой помощи». Так вот, вторая часть нашей поговорки: «...так золотуха».
«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы...»
Безопасно ли в Саратове переходить через железнодорожные пути?
1
«Пирог» для афганцев. Со скандалом
Санаторий для реабилитации инвалиды локальных войн теперь будут выбирать самостоятельно.
Хоть где-то мы в «лидерах»
Саратовская область вошла в первую треть регионов по социально-экономической напряженности в трудовой сфере.
Спорные фигуры
Депутаты Саратовской городской думы собрались на общее заседание в 13-й раз.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Победительница проекта «Большая опера» Ксения Нестеренко о хейтерах в интернете
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ