Самарская НКО «Голос - Поволжье» внесена в реестр иностранных агентов через день после обысков

Оценить
Людмила Кузьмина считает, что силовики пытаются «заставить закон работать задним числом» в отношении её организации.

Силовые структуры задним числом пытаются применить закон «об иностранных агентах» в отношении самарской НКО «Голос - Поволжье». Такое мнение озвучила вчера, 6 февраля, председатель организации Людмила Кузьмина в эфире программы «Гость в студии» на «Открытом канале». Уже позже беседы журналистов с общественницей на официальном сайте минюста РФ появилась информация о том, что НКО внесено в реестр иностранных агентов.

Напомним, за день до этого в квартире Кузьминой и офисе «Голоса Поволжья» провели обыск следователи, изъяв документы, компьютеры и носители информации.

«Формально это (действия правоохранителей – прим. ред.) связано с якобы неуплатой налогов общественной организацией за деньги, которые она получала в качестве гранта, - рассказала Кузьмина (на момент беседы информация о включении НКО в реестр иностранных агентов известна не была). -  Естественно, что грант был оформлен договором пожертвования. Мы получали эти деньги от российской организации и вполне резонно считали в соответствии с российскими законами, что пожертвования не облагаются налогом. В то же время люди, которые работали по гражданско-правовому договору, мы за них все налоги оплатили».

Общественница пояснила, что речь идет о получении денег от «Агентства международного развития Соединенных США» еще в 2010 году. Уже в 2013-2014 годах в «Голос - Поволжье» прошла проверка налоговой инспекции, которая заключила, что эти средства являются не пожертвованиями а доходом, с которого должен был быть уплачен налог.

«В акте (по итогам проверки налоговой инспекции – прим. ред.) написано, что в октябре или декабре 2012 года появился в интернете комментарий некоего ответственного работника МИД, что данная организация – «Агентство междунароного развития Соединенных США» - неугодна в России, её деятельность не является полезной для России, и она прекращает свою деятельность, - отметила Людмила Кузьмина. - И вот именно ссылаясь на реплику этого ответственного работника, дальше налоговая поясняет, что коли деятельность «АМР» не полезна в России, то и его пожертвование не является пожертвованием. Я тут вижу логику заставить закон работать задним числом. Когда мы заключали договор в 2010 году, «АМР» не было признано «неполезным», оно прекратило свою деятельность в 2013 году».

Также общественница подчеркнула, что с конца 2012 года «Голос - Поволжье» постоянно становится объектом проверок различных надзорных и силовых структур, в том числе и противозаконных.

«Я из всего этого и из двухгодичного почти давления для себя пришла к выводу, что налоги здесь только повод. На самом деле есть желание задавить людей, которые активно собирают сведения о действительности, осмысливают её и передают другим. А для этого нужно запугать, опорочить этих активистов, - подчеркнула общественница. - Думаю, что оказывается давление для того, чтобы прекратить гражданское наблюдение на выборах, свободное распространение собственного мнения». 

Я уверена, чтобы запугать, прекратить деятельность организации не юридическим, потому что должны быть к самой организации какие-то претензии в смысле нарушения закона. А здесь таким образом: оказать давление, запугивание гражданских активистов, чтобы они и прекратили свою деятельность. Проходил обыск без перерыва сначала у меня дома. По налогам претензии к организации, и причем тут моя квартира? Потом переехали в офис, следственный комитет.

Я вспоминаю конец советских времен и помню, как все «неформалы», демократы были «алкоголики, наркоманы, воры непременно». Я просто много знаю о диссидентском движении. У нас в то время не было политзаключенных, были люди, которые либо «сумасшедшие». Потому что для страны были не выгодны политзаключенные. Думаю, что оказывается давление для того, чтобы прекратить гражданское наблюдение на выборах, свободное распространение собственного мнения о выборах.