Путин разрешил платным телеканалам снова размещать рекламу

Оценить
Путин разрешил платным телеканалам снова размещать рекламу
Фото pikabu.ru
В качестве условия оговаривается, что телеканал должен распространять не менее 75 процентов национальной продукции.

Президент России Владимир Путин вернул платным телеканалам право на размещение рекламы. Соответствующая информация опубликована сегодня, 4 февраля, на официальном сайте Кремля. Напомним, федеральный закон был принят Госдумой 27 января и одобрен Советом Федерации 28 января 2015 года.

Как поясняется в справке к документу, изменения, внесенные для поддержки отечественных производителей продукции СМИ, допускают распространение рекламы в программах и передачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе. Однако в качестве условия оговаривается, что телеканал должен распространять не менее 75 процентов национальной продукции.

«Федеральным законом устанавливается, что под национальной продукцией средства массовой информации понимается, в частности, продукция на русском языке или языках народов Российской Федерации, которая произведена гражданами РФ, и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ организациями, и (или) по заказу российского средства массовой информации и российские инвестиции в производство которой составляют не менее 50 процентов.

Следить за соответствием национальной продукции СМИ указанным требованиям будет следить федеральный антимонопольный орган.

Отметим, что президент и депутаты Госдумы ввели запрет на рекламу на платных телеканалах с начала Нового года. Однако запрет размещать рекламу с 1 января не затронул тематические проекты Первого канала, ВГТРК и «Газпром-Медиа». Роскомнадзор 31 декабря выдал около 40 лицензий на телевещание структурам этих трех медиа.

Напомним, с 31 декабря прошлого года в России прекратил вещание телеканал CNN. Руководство телеканала объяснило закрытие изменениями в российском законодательстве, «регламентирующими деятельность СМИ». Также часть экспертов связывали инициативу о запрете рекламы на платных каналах с продолжением кампании против телеканала «Дождь».