Кризисная диета. Саратовские депутаты о ценах на продукты в магазинах и столовой Госдумы

Оценить
Народные избранники на себе почувствовали экономический кризис, но брать на себя функции прокуратуры не намерены.

Депутаты Госдумы от Саратовской области на себе ощутили рост цен на продукты в магазинах и повышение цен в столовой парламента, но считают, что торопиться с усилением контроля над торговцами не стоит.

Тему роста цен на продовольствие в сетевых магазинах сегодня, 28 января, поднял в Госдуме депутат от ЛДПР Сергей Иванов, который предложил коллегам ежедневно сообщать о росте цен в конкретных магазинах, а разницу в стоимости «конфисковать, прибыль обратить в доход государства».

«У нас в столовой цена на тарелку каши выросла в 2,5 раза - мы даже с этим разобраться не можем, стоила 20 рублей, сейчас уже 53 рубля», - цитирует парламентария «Интерфакс».

Корреспондент ИА «Свободные новости» поинтересовался мнением саратовских депутатов об инициативах Иванова и росте цен.

Ольга Алимова«У нас масса фискальных органов, масса всевозможных структур, которые должны контролировать. Не просто так, что депутат пришел, увидел цену и все изъял в доход государства. Государство куда деньги потратит, Сердюкову отдаст? Все должно быть прописано в законе, чтобы не было вакханалии. А то одиннадцать «оборотней в погонах» придут, все в магазинах изымут и скажут, что в доход государства, - отметила Ольга Алимова (КПРФ).  - Проблема действительно есть, но все должно быть облечено в законы. Вопрос в том, что они у нас настолько долго принимаются, что цены вырастут и на 600%, и на 6000%, и никому до этого дела не будет».

На вопрос о необходимости депутатского мониторинга роста цен парламентарий отметила: «Я бы, конечно, очень хотела, чтобы депутаты писали нормальные законы, читали их прежде, чем вносить, и чтобы они принесли облегчение народу. А от того, что мы будем ходить по магазинам и сообщать сюда..., фракция «Единая Россия» не настроена на то, чтобы выслушивать мнения с мест. Мне кажется, это будет не очень корректно, если у нас восемь депутатов от четырех фракций выйдет и начнет рассказывать, в каком магазине сколько стоит ряженка. Это будет просто перебор. Просто надо заставить исполнительные органы власти отрабатывать большие деньги, которые они получают».

Также Алимова призналась, что сама заметила рост цен на продукты: «Я хожу в обычные магазины здесь в Москве: в «Пятерочку», «Дикси». Я люблю сыр, и когда только-только сказали «ай-ай, мы вас всех лишим» (имеется в виду введение продуктовых контрсанкций правительством РФ. - прим. ред.), увидела, как значительно выросла цена на сыр наш обычный, российский. Я уже не говорю про элитные сорта, которые вообще исчезли. И на овощи выросла цена, хлеб на 15-20 рублей стал дороже».

Заметила коммунистка и рост цен в думской столовой. «Цена выросла, а порции меньше», - констатировала собеседница.

Госдеп Антон Ищенко (ЛДПР) также не во всем согласен со своим однопартийцем.

Антон Ищенко«То, что депутаты должны понимать, что происходит в розничных магазинах, я думаю, даже не надо обсуждать. Если будет ежедневный мониторинг, и депутаты будут иметь возможность знакомиться с его результатами, это пойдет на пользу не только им, но и всем жителям страны, - подчеркнул депутат. - То, что касается изъятия в доход государства излишне завышенной наценки, все надо обсуждать. На сегодняшний момент законов, которые бы позволяли это делать, нет, и я бы еще двадцать пять раз все взвесил, прежде чем такие нормы вводить. И так сейчас достаточно сложно с точки зрения развития бизнеса. Когда за тобой будут наблюдать каждый день и отслеживать, какую ты устанавливаешь наценку, чтобы прокормить своих сотрудников и свои семьи, тут вопрос требует всестороннего обсуждения. Но каждый депутат имеет собственное мнение, я рад, что мы можем эти предложения пообсуждать».

Рост цен на продукты в магазинах Ищенко также заметил: «Супруга каждый день докладывает. Если другим депутатам, может быть и не докладывают, о чем говорил Сергей Владимирович, мой «мониторинг» работает ежедневно. Мы много рыбы едим в семье каждый день, фиксируем повышение её стоимости. Для нас, конечно, это пока не удар, но тревожный звонок о дополнительных расходах семейного бюджета. Неприятно, но деваться некуда: покупаем, потому что считаем, что дети должны питаться полезной пищей».

В столовой думы Антон Ищенко существенного роста цен не увидел: «В среднем можно за 250-300 рублей пообедать с первым, вторым и третьим. Я опять же стараюсь придерживаться здоровой кухни: беру овощи на пару или кусочек рыбы. Рыба подорожала, а овощи пока не сильно».

Валерий ОмельченкоДепутат Валерий Омельченко (фракция «Единая Россия») подчеркнул, что ежедневно следить за ценами не относится к обязанностям народных избранников.

«Все знают прекрасно, что президент дал распоряжение, что занимается этим всем прокуратура. Если где-то что-то не замечают, мы можем послать запрос в прокуратуру, чтобы они проверили. То, что он (Сергей Иванов - прим. ред.) предлагает, это, конечно, хорошо, но мало кто будет занимать этим. Нам прямо делать нечего, как ходить по магазинам и Нарышкину потом рассказывать, сколько в каком магазине стоит капуста. На это есть и общественники, и контролирующие органы», - отметил он.

«Это (рост цен - прим. ред.) на совести директоров предприятий, магазинов, - считает депутат. - Если они у фермеров закупили картошку по 10-15 рублей за килограмм, буквально три месяца она полежала где-то на базе, и стала стоить уже 150 рублей. Так не может быть. То, что он предлагает, это, конечно, хорошо, но мало кто будет занимать этим»

В то же время Омельченко поддержал идею Иванова конфисковывать «излишки» прибыли сетевиков: «Я бы еще больше сказал, деньги эти надо перечислять на детдома, школы. Чтобы дети от этого (повышения цен - прим. ред.) не страдали. Именно на социалку, защиту детей, инвалидов. Только целенаправленно, а не то, что начнут Якунину на железную дорогу давать или на «ВАЗ».

Также депутат развил фразу коллеги по поводу питания в столовой Госдумы.

«Во-первых, готовка отвратительная, а, во-вторых, я вчера супчик съел, капусточка там, кусочек мяса непонятный и компот. Четыре кусочка хлеба, «просвечивающие». И отдал 300 рублей, - отметил Омельченко. - Так-то готовили неважно, а последние полгода это, извините... Цены выросли сильно. Мне не жалко и 400 рублей, но чтобы это было вкусно. У нас в Саратове в любом кафе, столовой намного вкуснее готовят, чем в этой, как говорят, «золотой» столовой. Сегодня уже не пошел. Думаю, что я лучше пирожков возьму с чаем, и до вечера до дома потерплю».

Отметим, что глава аграрного комитета Госдумы, депутат от Саратовской области Николай Панков оказался недоступен для комментариев.