Кабельным каналам с «национальной продукцией» разрешили вернуть рекламу

Оценить
Кабельным каналам с «национальной продукцией» разрешили вернуть рекламу
По словам создателей поправок, в законопроект, он позволит избежать однобокого освещения информации в СМИ.

Вчера, 28 января, депутаты Государственной думы единогласно приняли во втором и третьем чтении поправки в закон «О рекламе», позволяющий кабельным и спутниковым каналам вернуть в эфир рекламу. Однако, условием для получения разрешения на трансляцию рекламы станет наличие на каналах как минимум 75% «национальной продукции». Как уточняет NEWSru.com, «национальной продукцией» считается та, при производстве которой иностранные вложения не превышают 50%.

Создатель законопроекта сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева пояснила, что законопроект разрабатывался в основном для регионов, поскольку отсутствие рекламы поставило телеканалы «на грань выживания» при том, что «сегодня в стране крайне важно сохранить информационное пространство».

«Кабельщики за подключение к ним взымали большую плату, и в ряде территорий она повысилась, перестроив рекламный рынок. Когда мы увидели, что некоторые региональные каналы пошли под крыло к губернаторам и мэрам, то поняли, что в СМИ будет преобладать одна точка зрения», - уточнила она.

По словам генерального директора телеканала «Дождь» Натальи Синдеевой, возвращение рекламы на канал станет приятным бонусом, однако в сложившейся экономической ситуации невозможно предсказать как изменятся рекламные бюджеты компаний.

Напомним, запрет размещать рекламу с 1 января на платных телеканалах не затронул тематические проекты Первого канала, ВГТРК и «Газпром-Медиа». Роскомнадзор 31 декабря выдал около 40 лицензий на телевещание структурам этих трех медиа. Помимо универсальной лицензии на всю страну у этих проектов есть и лицензии на вещание в Москве на 34-й частоте в строго определенные часы.