Правительство области планирует создать собственную компанию для пригородных железнодорожных перевозок
Сегодня, 22 января, губернатор Валерий Радаев провел совещание, на котором обсуждалось создание новой пассажирской компании на принципах государственно-частного партнерства для обслуживания населения услугами пригородного железнодорожного транспорта в регионе.
Участники обсуждения отметили, что в настоящее время повсеместно в российских регионах существует проблема резкого сокращения маршрутной сети в пригородном сообщении железнодорожным транспортом, сообщает пресс-служба губернатора.
«Для области актуальным является вопрос о решении сложившейся проблемы. Это возможно путем создания пассажирской компании на принципах государственно-частного партнерства», - заявил Валерий Радаев.
По словам губернатора, в процессе реформирования пригородных железнодорожных перевозок приоритетной в ближайшее время будет развитие регионами собственных пассажирских компаний. По мнению главы региона, компания должна владеть подвижным составом на праве собственности и иметь возможность для его самостоятельного обслуживания и ремонта.
Основными акционерами компании-перевозчика могут стать правительство области, а также частные инвесторы в лице предприятий, имеющих опыт организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом и производители подвижного состава, сообщает пресс-служба.
По итогам совещания будет создана рабочая группа, которую возглавит зампред Валерий Сараев. Она должна подготовить пакет предложений и экономических расчетов, а также разработать варианты и этапы реализации проекта.
Напомним, Саратовская пригородная пассажирская компания подписала договор на транспортное обслуживание населения с министерством транспорта и дорожного хозяйства области только на январь 2015 года. Поэтому с февраля в регионе может быть прекращено пригородное железнодорожное сообщение. В феврале саратовские коммунисты планируют провести митинг против отмены электричек в Саратовской области.
Глава РЖД Владимир Якунин возложил ответственность за сокращение и отмену электричек в некоторых регионах России на руководство субъектов. По его мнению, вместо того, чтобы платить за оказанные услуги по перевозке пассажиров, власти регионов говорят о возможных социальных взрывах.