Саратовский блогер: «Местные власти не сдаются в деле удушения саратовской авиакомпании»

Оценить
Саратовский блогер: «Местные власти не сдаются в деле удушения саратовской авиакомпании»
Фото Роман Пятаков
Денис Жабкин полагает, что местные власти должны гордиться достижениями компании и помогать ей, так как налоги пойдут в бюджет региона.

Вчера, 15 января, известный саратовский блогер Денис Жабкин в своем Живом Журнале написал о состоянии авиаотрасли в России и Саратовской области в частности.

По мнению блогера, финансовый кризис уже сказался на российских авиакомпаниях, о чем можно судить по новостям за последнюю неделю. В частности, были отозваны и приостановлены сертификаты авиакомпаний «Ак Барс Аэро», «Московия», «Былина», «Эйр Самара», «Полет», «Русское небо».

Против третьей по величине в стране авиакомпании UTair уже подано несколько десятков исков на сумму более девяти миллиардов рублей, арестована часть имущества. «Перевозчик собирается сократить персонал, парк самолётов на 40%, отказавшись и от поставок шести «Суперджетов», - отмечает блогер.

Компания «Трансаэро» обратилась в правительство РФ за деньгами и в итоге второй крупнейшей в стране авиакомпании были предоставлены госгарантии до 9 миллиардов рублей на выплаты по кредиту на три года. «Оренбургские авиалинии» собирались сократить персонал на 600 человек. А «Саратовские авиалинии» не стали продлевать рейсы в Ростов-на-Дону после завершения субсидирования в связи с низким пассажиропотоком. Кроме того, с февраля приостанавливаются полеты в Прагу.

Денис Жабкин отмечает, что при этом, чтобы сохранить перевозчиков и авиасообщение между городами страны сейчас идет обсуждение расширения программы субсидирования маршрутов. Также не первый год обсуждается изменение налогового законодательства в сторону снижения расходов авиакомпаниями, касающегося внутренних перелетов, а минтранс РФ хочет облегчить создание лоукостеров. (Лоукостер Аэрофлота «Победа» создан в прошлом году вместо «Добролета», остановившего полеты с 4 августа в связи с санкциями ЕС. Компания начала полеты 1 декабря 2014 года, маршрутная сеть состоит из 12 городов.)

«Как видно из планируемых мер и вышеуказанных примеров, авиакомпаниям помогают как правительство РФ, так и местные власти. Но не в Саратове», - констатирует блогер.

В начале года, после передачи действующего аэропорта из федеральной в областную собственность в Саратове, как отмечает Жабкин, «начались обсуждения о повышении цен на аренду для местной авиакомпании, которая почему-то как ком в горле у местных властей».

По информации блогера, до прихода нового собственника авиакомпанию собирались банкротить, а земля под аэродромом уже поделили между известными людьми под застройку. «Возможно если бы наша умирающая авиакомпания с многомиллионными долгами не была выкуплена, то не было бы в Саратове сейчас никаких авиаперевозок. Летали бы мы только через Москву, Самару и Волгоград», - предполагает Денис Жабкин.

После существенных вложений в инфраструктуру предприятия, удалось «расширить инфраструктуру аэропорта, реконструировать аэровокзал, первыми в России освоить новый тип воздушных судов, расширить географию полетов и увеличить пассажиропоток с 322 тысяч пассажиров в 2012 году до 520 тысяч в 2014», - констатирует блогер.

Денис Жабкин полагает, что местные власти должны гордиться достижениями компании и помогать ей, так как налоги пойдут в бюджет региона.

«Но местные власти не сдаются в деле удушения местной компании. Любые разговоры и комментарии сводятся к распусканию слухов о том, что у нас самые дорогие цены (при том что они у нас одни из самых дешевых), самые старые самолёты (далеко не так) и опасные (ни одной катастрофы под флагом «Саратовских авиалиний», в отличии от многих других авиакомпаний)», - заявляет блогер.

Отметим, что в региональных СМИ появился комментарий губернатора области Валерия Радаева, который рассказал о планах создать на месте действующего аэропорта «Саратов Центральный» (после сдачи аэропорта у села Сабуровка) благоустроенные общественные территории для отдыха и спорта и построить новые кварталы с доступным жильем.

При этом первый заместитель генерального директора ОАО «Саратовские авиалинии» Михаил Герасименко пообещал, что саратовская авиакомпания не последует примеру «Ак Барс Аэро» из Татарстана, приостановившей полеты.

«Если в ближайшее время наши областные власти поднимут цену за аренду земли, то это будет удар и по авиакомпании и по пассажирам. Понятное дело, комментировать – не вагоны разгружать. Внушает оптимизм то, что на федеральном уровне понимают актуальность проблемы и важность помощи авиакомпаниям и ищут пути решения», - заявил один из руководителей компании.

Сегодня, 16 января, с комментарием по поводу передачи саратовского аэропорта в областную собственность выступил глава Саратова Олег Грищенко. По его мнению, саратовцев порадует появление нового микрорайона на месте аэропорта «Саратов-Центральный».

«Реализация масштабного проекта по развитию этой территории станет логичным продолжением плодотворного сотрудничества между региональной и муниципальной властью», - заявил Грищенко в комментарии, распространенном пресс-службой мэрии.