Авиакомпания из Татарстана прекратила субсидируемые полеты по ПФО
Сегодня, 12 января, авиакомпания «Ак Барс Аэро» прекращает выполнение регулярных рейсов на неопределенный срок из-за роста курса иностранных валют к рублю и падения пассажиропотока. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря авиаперевозчика. Ранее на официальном сайте «Ак Барс Аэро» сообщалось, что билеты будут продаваться только до 14 января.
Поскольку заявка авиакомпании на участие в субсидируемых программах авиаперевозок не была подтверждена, рейсы, выполнявшиеся на 9-местных самолетах Cessna Grand Caravan, были исключены из расписания еще раньше – с 1 января. Клиенты, купившие билеты на даты позднее 13 января, оповещены об отмене рейсов и получают назад деньги за неиспользованный перелет.
«Речь идет о приостановлении летной деятельности (или техническом простое), но о не банкротстве или ликвидации предприятия. К примеру, в штатном режиме продолжится деятельность авиационно-технических баз в аэропортах Казань, Бегишево и Бугульма, осуществляющих техническое обслуживание собственной авиационной техники и воздушных судов других авиапредприятий», - уточняет пресс-служба авиакомпании.
Одной из причин технического простоя стало повышение курса иностранной валюты, приведшее к серьезным осложнениям в обслуживании лизинговых платежей, удорожанию технического обслуживания воздушных судов, повышения стоимости обучения и переподготовки летного состава в зарубежных учебных центрах. Также у «Ак Барс Аэро» резко спал пассажиропоток и выполнение рейсов стало нерентабельным.
«Таким образом, целесообразнее частично или полностью прекратить производство полетов, чтобы не генерировать убытки. Аналогично поступают другие российские региональные авиаперевозчики», - констатирует авиаперевозчик.
«Ак Барс Аэро» сейчас сосредотачивается на процессе оптимизации парка самолетов – часть самолетов Cessna Grand Caravan и Bombardier CRJ-200 будут переданы партнерам в других регионах на условиях аренды или переоформления лизинга.
В Саратове на субсидируемых перевозках до сегодняшнего дня работали компании «Ак Барс Аэро» и «Оренбуржье». Татарская авиакомпания осуществляла перелеты в Ижевск, Нижнекамск, Казань, Пермь, Ростов-на-Дону, Саратов и Ульяновск. В качестве субподрядчика она привлекла авиакомпанию «Оренбуржье», которая до сих пор осуществляет рейс из Оренбурга в Саратов.
Напомним, в декабре 2013 года «Ак Барс Аэро» выбрана консолидатором авиаперевозок в ПФО на ближайшие три года. Ранее этот тендер достался авиакомпании «Татарстан», но после авиакатастрофы в Казани компания подверглась проверкам и по их результатам лишилась лицензии.
Отметим, 27 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление «О субсидиях организациям воздушного транспорта на перевозку пассажиров в ПФО», в соответствии с которым в Приволжском федеральном округе снимается ряд ограничений на объем воздушных перевозок по маршрутам внутри региона. По мнению правительства, принятые изменения позволят сохранить созданную сеть из 33 социально значимых маршрутов и выполнить обязательства авиаперевозчиков перед пассажирами.
На сайте авиакомпании «Оренбуржье» рейсы в Саратов включены в расписание до 28 марта 2015 года.