Эксперты констатируют рост влияния Вячеслава Володина в прошедшем году

Оценить
Эксперты констатируют рост влияния Вячеслава Володина в прошедшем году
Фото ehorussia.com
По итогам 2014 года лидеры рейтинга влияния российских политиков сохранили свои позиции.

По итогам прошедшего 2014 года первый замруководителя администрации президента РФ Вячеслав Володин занял четвертое место в рейтинге влияния российских политиков. Соответствующие данные приводятся в экспертном исследовании, подготовленном Агентством политических и экономических коммуникаций и опубликованном сегодня, 12 января, «Независимой газетой». Напомним, по итогам декабря Володин занял в рейтинге пятое место.

По сравнению с 2013 годом лидеры списка сохранили свои позиции. Первые две строчки удержали глава государства Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев (первое и второе места). Третье место оставил за собой глава президентской администрации Сергей Иванов, а его первый заместитель Володин, сохранивший четвертое место, даже улучшил свои показатели: его влияние увеличилось с 6,93 балла в 2013 году до 7,09 балла в 2014.

Неизменными оказались и позиции в рейтинге президента «Роснефти» Игоря Сечина и министра обороны Сергея Шойгу, занявших пятое и шестое места соответственно.

Переместился на одну позицию вверх первый зампред правительства РФ Игорь Шувалов (седьмая строчка), появился в первой десятке глава МИД Сергей Лавров (восьмое место), а пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и патриарх Кирилл поменялись местами (девятое и десятое места соответственно).

«Моноцентрическая система принятия решений стала в прошедшем году еще более выраженной – в том числе благодаря «посткрымской» мобилизации элиты, инициированной Владимиром Путиным. Базовые тренды, характеризующие динамику влияния российских политиков в 2014 году, таковы: 1) продолжение стабилизации ядра элиты; 2) рост влияния деятелей, имеющих постоянную и устойчивую коммуникацию с президентом; 3) усиление (хотя и неконсолидированное) силовиков в первой половине года и чиновников-«экономистов» – в его конце; 4) некоторое укрепление влияния бизнеса; 5) рост влияния руководителей основных федеральных телеканалов», - констатирует гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов.