Для постановки спектакля в Саратове Сергей Пускепалис пригласил команду ярославского ТЮЗа

29.12.2014, 13:15
Комментарии: 0
Просмотры: 946

Фото Константин Халин

Саратовский театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева завершает юбилейный «киселевский» 2014 год проектом «Рождение спектакля» – открывая перед зрителем занавес в «театральную кухню», где уже кипит работа над новой постановкой. Премьерой спектакля «Приключения Солнышкина» (пьеса Алексея Слаповского по произведениям Виталия Коржикова) на Большой сцене театра завершится в феврале 2015 года проект «Опыт учеников. Наследие мастера», в рамках которого на сцене театра играются спектакли режиссёров-учеников Ю.П. Киселева, чье столетие театр отметил в феврале 2014 года. Над новой постановкой работает Сергей Пускепалис, когда-то на протяжении нескольких лет выходивший на сцену киселевского ТЮЗа как артист театра, сегодня он уже состоявшийся и известный кино актер («Простые вещи», «Как я провел этим летом», «Метро») и режиссер. За годы, прошедшие после отъезда из Саратова Сергей успел возглавить в качестве главного режиссёра Магнитогорский драматический театр и знаменитый, старейший театр им. Федора Волкова в Ярославле, поставить несколько спектаклей в МХТ, и вот теперь, он возвращается в Саратов для работы над постановкой в родном ТЮЗе. Вместе с ним над спектаклем будет трудиться целая команда театральных профессионалов, с которыми Сергей Пускепалис познакомился во время работы над постановками по всей России. Среди них – композитор Игорь Есипович, который пишет музыку для песен на стихи Алексея Слаповского и танцевальные номера для спектакля.

Игорь Есипович – заведующий музыкальной частью Российского государственного академического театра драмы имени Фёдора Волкова в Ярославле. В своем театре он выступает в самых разных ипостасях – пишет авторскую музыку к спектаклям, руководит оркестром, создает музыкальное оформление и становится «музыкальным руководителем» театральных постановок. Работа над музыкой к спектаклю «Приключения Солнышкина» идёт полным ходом уже с осени и артисты театра начали разучивать свои партии. О том, что предстоит услышать зрителям на спектакле о приключениях мечтающего стать матросом Алексея Солнышкина на суше и на море, корреспондент ИА «Свободные новости» поговорил с композитором.

- В чем, по Вашему мнению, специфика музыки для драматического спектакля в отличие от спектаклей музыкальных (мюзиклов)?

- Конечно, музыка в драматическом спектакле отличается тем, что несет гораздо меньшую нагрузку, чем в мюзикле. Она выступает как часть целого, как один из игроков команды, и ни в коем случае не претендует на какую-то ведущую роль. При этом она является таким же важным элементом, как и все остальное – костюмы, свет, оформление. Хотя задачи очень похожие – я бы сказал, если очень упрощенно – создавать настроение, способствовать восприятию целого – спектакля. Очень важно, чтобы спектакль был цельный – драматургия, музыка, работа художников и, конечно, история, рассказанная актерами и придуманная режиссером. Работая в театре, я всегда стремлюсь быть частью команды, стараюсь понять, что хочет режиссер, максимально использовать возможности актеров.

- Истории о Солнышкине многие связывают с ностальгией по временам, когда они были написаны – это 1960-1970 годы. Ваша музыка – это скорее попытка придать тексту современное звучание или возвращение в прошлое?

- История о «Солнышкине» для меня – попытка не навязать зрителю мое видение, не найти современное звучание или вернуться в прошлое. Это, как и всегда в спектакле для детей и молодых мальчишек и девчонок, попытка вызвать своей музыкой какие-то эмоции, попытка рассказать о каких-то мыслях, желаниях, стремлениях, волновавших меня и тогда, когда я был ребенком, и сейчас. Рассказать о добром и о злом, о находчивости и глупости о преданности, дружбе, любви, равнодушии и жажде найти что-то, или кого-то, или себя, свое место в этой жизни. Может быть, это прозвучит немного высокопарно, но я всегда был идеалистом, и продолжаю им оставаться (даже сейчас, с счастью).

- Вы уже работали в команде с Сергеем Пускепалисом, а с автором инсценировки и песен Алексеем Слаповским Вам уже приходилось сотрудничать?

- С Сергеем я работал в бытность его главрежем театра Волкова в Ярославле. Мы как-то быстро нашли с ним общий язык. Я вообще неконфликтный человек, всегда стараюсь в работе слушать и пытаюсь понять режиссера. С Алексеем Слаповским лично не работал, но работал над его материалом вместе с Сергеем здесь, в Ярославле. Это был спектакль «Бедный миллионер».

- Что, на Ваш взгляд самое важное в истории мореплавания Алексея Солнышкина, почему театр сегодня обращается к этому материалу, найдёт ли это отклик у современных подростков? И может ли эта «центральная идея» быть выражена в музыке?

- Сама история мне нравится тем, что она зовет в мечту. Любой человек, а особенно молодой, просто обязан мечтать. А иначе зачем жить? Постараюсь своей музыкой помочь.

- Образ моря и океана неразрывно связан в нашем сознании с различными звуками – прибой, шум волны, крики чаек... Используете ли Вы какие-то «природные» звуки в работе или, может быть, пытаетесь передать их с помощью музыкальных инструментов?

Насчет звуков природы и моря – вполне возможно. Но они будут скорей всего не в музыке, как в любом спектакле – для атмосферы, для настроения. Но, думаю, еще рано об этом говорить, ведь работа над спектаклем еще идет. Может не стоит заранее рассказывать обо всем...

- Был ли у Вас какой-то опыт общения с Саратовским ТЮЗом до начала работы над музыкой к спектаклю – может быть, зрительский?

- С Саратовским ТЮЗом сотрудничаю первый раз. Надеюсь, это перейдет в дружбу и сотрудничество продолжится.

- Хотели бы Вы пожелать что-нибудь ребятам, которые придут на спектакль «Приключения Солнышкина»?

- Детям? Желаю им не знать горя, пусть исполняются их мечты, пусть с удовольствием смотрят и слушают, смеются и грустят вместе с героями. Пусть влюбляются в них и в приключения, представляют себя на их месте, сопереживают и радуются их победам. И всем отличного настроения!

Композитор Игорь Есипович

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ