Для постановки спектакля в Саратове Сергей Пускепалис пригласил команду ярославского ТЮЗа

29.12.2014, 13:15
Комментарии: 0
Просмотры: 964

Фото Константин Халин
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

Саратовский театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева завершает юбилейный «киселевский» 2014 год проектом «Рождение спектакля» – открывая перед зрителем занавес в «театральную кухню», где уже кипит работа над новой постановкой. Премьерой спектакля «Приключения Солнышкина» (пьеса Алексея Слаповского по произведениям Виталия Коржикова) на Большой сцене театра завершится в феврале 2015 года проект «Опыт учеников. Наследие мастера», в рамках которого на сцене театра играются спектакли режиссёров-учеников Ю.П. Киселева, чье столетие театр отметил в феврале 2014 года. Над новой постановкой работает Сергей Пускепалис, когда-то на протяжении нескольких лет выходивший на сцену киселевского ТЮЗа как артист театра, сегодня он уже состоявшийся и известный кино актер («Простые вещи», «Как я провел этим летом», «Метро») и режиссер. За годы, прошедшие после отъезда из Саратова Сергей успел возглавить в качестве главного режиссёра Магнитогорский драматический театр и знаменитый, старейший театр им. Федора Волкова в Ярославле, поставить несколько спектаклей в МХТ, и вот теперь, он возвращается в Саратов для работы над постановкой в родном ТЮЗе. Вместе с ним над спектаклем будет трудиться целая команда театральных профессионалов, с которыми Сергей Пускепалис познакомился во время работы над постановками по всей России. Среди них – композитор Игорь Есипович, который пишет музыку для песен на стихи Алексея Слаповского и танцевальные номера для спектакля.

Игорь Есипович – заведующий музыкальной частью Российского государственного академического театра драмы имени Фёдора Волкова в Ярославле. В своем театре он выступает в самых разных ипостасях – пишет авторскую музыку к спектаклям, руководит оркестром, создает музыкальное оформление и становится «музыкальным руководителем» театральных постановок. Работа над музыкой к спектаклю «Приключения Солнышкина» идёт полным ходом уже с осени и артисты театра начали разучивать свои партии. О том, что предстоит услышать зрителям на спектакле о приключениях мечтающего стать матросом Алексея Солнышкина на суше и на море, корреспондент ИА «Свободные новости» поговорил с композитором.

- В чем, по Вашему мнению, специфика музыки для драматического спектакля в отличие от спектаклей музыкальных (мюзиклов)?

- Конечно, музыка в драматическом спектакле отличается тем, что несет гораздо меньшую нагрузку, чем в мюзикле. Она выступает как часть целого, как один из игроков команды, и ни в коем случае не претендует на какую-то ведущую роль. При этом она является таким же важным элементом, как и все остальное – костюмы, свет, оформление. Хотя задачи очень похожие – я бы сказал, если очень упрощенно – создавать настроение, способствовать восприятию целого – спектакля. Очень важно, чтобы спектакль был цельный – драматургия, музыка, работа художников и, конечно, история, рассказанная актерами и придуманная режиссером. Работая в театре, я всегда стремлюсь быть частью команды, стараюсь понять, что хочет режиссер, максимально использовать возможности актеров.

- Истории о Солнышкине многие связывают с ностальгией по временам, когда они были написаны – это 1960-1970 годы. Ваша музыка – это скорее попытка придать тексту современное звучание или возвращение в прошлое?

- История о «Солнышкине» для меня – попытка не навязать зрителю мое видение, не найти современное звучание или вернуться в прошлое. Это, как и всегда в спектакле для детей и молодых мальчишек и девчонок, попытка вызвать своей музыкой какие-то эмоции, попытка рассказать о каких-то мыслях, желаниях, стремлениях, волновавших меня и тогда, когда я был ребенком, и сейчас. Рассказать о добром и о злом, о находчивости и глупости о преданности, дружбе, любви, равнодушии и жажде найти что-то, или кого-то, или себя, свое место в этой жизни. Может быть, это прозвучит немного высокопарно, но я всегда был идеалистом, и продолжаю им оставаться (даже сейчас, с счастью).

- Вы уже работали в команде с Сергеем Пускепалисом, а с автором инсценировки и песен Алексеем Слаповским Вам уже приходилось сотрудничать?

- С Сергеем я работал в бытность его главрежем театра Волкова в Ярославле. Мы как-то быстро нашли с ним общий язык. Я вообще неконфликтный человек, всегда стараюсь в работе слушать и пытаюсь понять режиссера. С Алексеем Слаповским лично не работал, но работал над его материалом вместе с Сергеем здесь, в Ярославле. Это был спектакль «Бедный миллионер».

- Что, на Ваш взгляд самое важное в истории мореплавания Алексея Солнышкина, почему театр сегодня обращается к этому материалу, найдёт ли это отклик у современных подростков? И может ли эта «центральная идея» быть выражена в музыке?

- Сама история мне нравится тем, что она зовет в мечту. Любой человек, а особенно молодой, просто обязан мечтать. А иначе зачем жить? Постараюсь своей музыкой помочь.

- Образ моря и океана неразрывно связан в нашем сознании с различными звуками – прибой, шум волны, крики чаек... Используете ли Вы какие-то «природные» звуки в работе или, может быть, пытаетесь передать их с помощью музыкальных инструментов?

Насчет звуков природы и моря – вполне возможно. Но они будут скорей всего не в музыке, как в любом спектакле – для атмосферы, для настроения. Но, думаю, еще рано об этом говорить, ведь работа над спектаклем еще идет. Может не стоит заранее рассказывать обо всем...

- Был ли у Вас какой-то опыт общения с Саратовским ТЮЗом до начала работы над музыкой к спектаклю – может быть, зрительский?

- С Саратовским ТЮЗом сотрудничаю первый раз. Надеюсь, это перейдет в дружбу и сотрудничество продолжится.

- Хотели бы Вы пожелать что-нибудь ребятам, которые придут на спектакль «Приключения Солнышкина»?

- Детям? Желаю им не знать горя, пусть исполняются их мечты, пусть с удовольствием смотрят и слушают, смеются и грустят вместе с героями. Пусть влюбляются в них и в приключения, представляют себя на их месте, сопереживают и радуются их победам. И всем отличного настроения!

Композитор Игорь Есипович

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
33 (447)
от 19
сентября
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Дольщики – тяжкая доля Радаева
Новому (с 10 сентября с. г.) губернатору от прежней власти (до 10 сентября с. г.) досталось незавидное наследие.
3
Вот и началось
Свершилось: Дмитрий Аяцков больше не сможет называть себя единственным всенародно выбранным губернатором. Первым – сможет, единственным – нет. Вторым «всенародно избранным» стал Валерий Радаев.
1
«Ровное и арбуз – экологический союз»
Под таким девизом прошел VII ежегодный арбузный парад-карнавал, приуроченный к 250-летию Ровного.
1
По итогам выборов 10 сентября 2017 г...
В Саратовской области на выборах главы региона явка составила 54,8%. Это второй показатель в стране после Мордовии (82,01%).
1
Не отчаивайтесь, самое главное
Губернатор «успокоил» обманутых дольщиков, срок достройки домов которых не просматривается.

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

Считаете ли вы дело режиссера Кирилла Серебренникова политически мотивированным?
Проголосовало: 1127
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ