Возрождение САЗа. У Саратовской области появилось десять конкурентов

Оценить
Министр Сергей Лисовский не видит препятствий для организации сборочного производства на площадке бывшего Саратовского авиазавода.

Решение по поводу возможности реализации на базе бывшего Саратовского авиационного завода производства по сборке австрийских самолетов малой вместимости будет принято в первом квартале следующего года. Об этом сегодня, 19 декабря,  сообщил журналистам министр промышленности и энергетики Сергей Лисовский.

Журналисты также поинтересовались перспективами возрождения производства самолетов на САЗе (в том числе в виде сборки воздушных судов малой вместимости австрийского производства) и выразили определенный скепсис по поводу планов областного правительства.

«Если говорить о возобновлении производства самолетов, то должны работать два завода, которые принципиально отличаются друг от друга. Первый - это сборочный (он вызовет меньшие трудности). Безусловно, техника изменилась по сравнению с тем, когда был выпуск Як-42 (детали для него ремонтируются на заводе «Сокол», действующем на площадке САЗа – прим ред.), и это потребует обучения персонала. Все будет делаться шаг за шагом, поэтому будет время для подготовки персонала, для изучения тонкостей производства. Мы и «Ростехнологии» рассматриваем этот этап как достаточно проходимый.
Что касается изготовления композитных частей (то есть производство «с нуля» - прим. ред.) – это новая для России технология. Это новый уровень, требующий целого ряда условий. Эта часть потребует подготовки специалистов с нуля. Но нулем бы я это не назвал - у нас есть хорошая база химии, есть Институт химии в СГУ, поэтому база для подготовки есть», - сказал член правительства.

При этом, как подчеркнул Лисовский, австрийские партнеры пока не отказались от реализации проекта. Но у Саратовской области есть десять регионов-конкурентов, поэтому последнее слово будет за госкорпорацией «Ростехнологии», которые «отдадут предпочтение регионам, имеющим традиции в авиастроении».