Возрождение САЗа. У Саратовской области появилось десять конкурентов
Решение по поводу возможности реализации на базе бывшего Саратовского авиационного завода производства по сборке австрийских самолетов малой вместимости будет принято в первом квартале следующего года. Об этом сегодня, 19 декабря, сообщил журналистам министр промышленности и энергетики Сергей Лисовский.
Журналисты также поинтересовались перспективами возрождения производства самолетов на САЗе (в том числе в виде сборки воздушных судов малой вместимости австрийского производства) и выразили определенный скепсис по поводу планов областного правительства.
«Если говорить о возобновлении производства самолетов, то должны работать два завода, которые принципиально отличаются друг от друга. Первый - это сборочный (он вызовет меньшие трудности). Безусловно, техника изменилась по сравнению с тем, когда был выпуск Як-42 (детали для него ремонтируются на заводе «Сокол», действующем на площадке САЗа – прим ред.), и это потребует обучения персонала. Все будет делаться шаг за шагом, поэтому будет время для подготовки персонала, для изучения тонкостей производства. Мы и «Ростехнологии» рассматриваем этот этап как достаточно проходимый.
Что касается изготовления композитных частей (то есть производство «с нуля» - прим. ред.) – это новая для России технология. Это новый уровень, требующий целого ряда условий. Эта часть потребует подготовки специалистов с нуля. Но нулем бы я это не назвал - у нас есть хорошая база химии, есть Институт химии в СГУ, поэтому база для подготовки есть», - сказал член правительства.
При этом, как подчеркнул Лисовский, австрийские партнеры пока не отказались от реализации проекта. Но у Саратовской области есть десять регионов-конкурентов, поэтому последнее слово будет за госкорпорацией «Ростехнологии», которые «отдадут предпочтение регионам, имеющим традиции в авиастроении».