Олег Табаков не исключает своего участия в протестных акциях

Сегодня в конференц-зале гостинице «Жемчужина» прошла встреча народного артиста СССР Олега Табакова с журналистами. Также на встрече присутствовали сын артиста — Павел, министр культуры области Светлана Краснощекова и директор театра «Табакерка» Александр Стульнев.
Олег Табаков поделился воспоминаниями о семье, о детстве, которое, по его словам, закончилось, когда началась Великая Отечественная война и о первых шагах на театральных подмостках.
Отвечая на вопросы журналистов, артист рассказал о своем отношении к снятию с должности директора саратовского Театра юного зрителя Валерия Райкова:
«Моя позиция простая: должно быть проведено следствие, должны быть итоги этого следствия. Успехи в работе этого театра трудно оспаривать, они наличествовали. Если какие-то ошибки были — установите это, и, основываясь на законе, сделайте выводы». В качестве театрального анекдота к вопросу Табаков рассказал о том, как известный администратор Изя Гольдман говорил ему когда-то: «Самые большие деньги воруют в театре на сезонном ремонте».
В ответ на вопрос, приемлемо ли для артиста выражать гражданскую позицию на сцене, Табаков вспомнил, как на стыке 1962 и 63-го годов театр «Современник» поставил пьесу Василия Аксенова «Всегда в продаже». «И наступает шоковое обалдение от того, что «как это можно вслух говорить», - рассказал артист, - Но это означает, что мы живы и что мы хотим, чтобы жизнь в нашей стране была бы лучше. Кто-то к этому приходит через Болотную площадь, а кто-то делает спектакли. Ефремов ведь никогда не ходил на демонстрации. Он даже дружил с Горбачевым. Но он через другое. Я тоже за то, чтобы методом ремесла выражать. Но я не знаю, как будет складываться жизнь. Может до такой степени дойдем, что и я куда-нибудь пойду, если буду, как писал граф Толстой Е.Б.Ж.».
Как пример современного проявления гражданской позиции в искусстве, Табаков предложил посетить постановку «Идеальный муж» Константина Бомолова.