Один из ведущих инвестпроектов области реализуется офшорными фирмами
Одно из наиболее перспективных предприятий Саратовской области - «Энгельсский локомотивный завод» - оформлен на компании, находящиеся в офшорной юрисдикции. Соответствующие данные содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Согласно официальным данным, локомотивный завод зарегистрирован по адресу: Энгельс, проспект Строителей, 68, и размер его уставного капитала составляет 10 миллионов рублей.
Учредителями ЗАО являются «Вэб-лизинг Эуроп С.А.Р.Л» (Люксембург), «Рафелар Холдинг Лимитед» (Кипр), «Волкам Трейдинг ЛТД» (Кипр) и Марина Гарт. Размер доли каждого из них составляет соответственно 14,9%, 34,99%, 50,1% и 0,01%. Таким образом, на 99,99% владельцами Энгельсского локомотивного завода являются офшорные фирмы.
Между тем, министр промышленности и энергетики региона Сергей Лисовский в комментарии ИА «Свободные новости» заявил, что не видит в офшорной составляющей одного из самых перспективных предприятий области ничего противозаконного.
«У нас и более серьезные компании, госкомпании имеют отношение к офшорам. Президент тоже предупреждал, что здесь должен быть подход, учитывающий особенности и, в то же время то, что в новом законе. А говорить о том, что прекратить деятельность или вывести... Просто надо работать в соответствии с российским законодательством, и мы будем, и налоговая служба, и все, кто к этому причастен», - сказал Лисовский.
Отвечая на вопрос, считает ли он такое положение дел нормальным, глава регионального минпрома отметил: «Нормальное» - нет такого понятия. Есть понятие работы в соответствии с законодательством или нарушения законодательства. И пока информации о том, что локомотивный завод нарушает законодательство у нас и, я думаю, у налоговых органов нет».
По поводу дискуссий на тему офшоров в среде саратовской элиты Лисовский заметил: «Я отношусь к этому вопросу только с позиций законодательства. Если законодательство их разрешало в свое время и сейчас разрешает, и бизнес их на вполне законных основаниях организовывал, то нельзя в один момент эту ситуацию изменить - вывести их из офшоров, предпринять другие действия. Я думаю, что сейчас и мы, и другие органы исполнительной власти будем внимательно смотреть, кто соответствует требованиям закона, а кто не соответствует, и приводить в соответствие».
Комментируя высказывания общественников, призывающих покончить с офшорами применительно к ОАО «Саратовские авиалинии», министр заметил, что здесь имеют место «какие-то другие соображения», и призвал «смотреть с позиций закона».
Напомним, что после критического комментария саратовского промышленника Аркадия Евстафьева к недавнему посланию президента председатель Общественной палаты области Александр Ландо предложил бизнесмену «вернуться в Россию». В свою очередь Евстафьев отметил, что его предприятия платят налоги в России.
Стоит отметить, что в конце ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон об изменениях в первую и вторую части Налогового кодекса, также известный как «антиофшорный закон». Согласно данному документу (вступает в силу с 1 января 2015 года), «контролируемой иностранной компанией» является организация или структура без образования юридического лица, которая, сама не являясь налоговым резидентом РФ, таковым контролируется. Контролирующим лицом признается гражданин или российская фирма, владеющая более чем половиной компании, а также физическое лицо, которое вместе с супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми владеет более чем 10% в капитале компании, которая в свою очередь более чем на 50% принадлежит налоговому резиденту РФ. При этом с 2016 года контролирующим лицом признается гражданин РФ или компания, владеющие долей в 25% от контролируемой иностранной компании.
За сокрытие доли в иностранной компании, непредоставление отчетности о её деятельности или неуплату налога закон предусматривает штрафы в размере от 50 тысяч рублей.
Затем «антиофшорный посыл» прозвучал в послании Федеральному Собранию главы государства. В частности, Путин выразил готовность амнистировать российские капиталы, находящиеся в офшорных юрисдикциях, но сделать это предложил однократно.