Александр Ландо предлагает организовать перелеты в Саратов на скандальных Sukhoi Superjet 100

Оценить
Александр Ландо предлагает организовать перелеты в Саратов на скандальных Sukhoi Superjet 100
Фото Константин Халин
Глава Общественной палаты считает, что саратовский аэропорт способен принимать самолеты «Аэрофлота», в надежности которых усомнились в самой компании.

Глава Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо уверен, что саратовский аэропорт способен принимать самолеты марки Sukhoi Superjet 100. Как сегодня, 11 декабря, сообщает ИА «Взгляд-инфо», общественник обратился к генеральному директору компании «Аэрофлот» Виталию Савельеву с письмом, в котором просит рассмотреть возможность вхождения авиакомпании на саратовский рынок воздушных перевозок.

«По мнению автора письма, на сегодняшний день саратовский аэропорт имеет техническую возможность принимать воздушные суда типа «Sukhoi Superjet 100». Ограничения на прием SSJ, считает глава ОП, были сняты после того, как парк «Саратовских авиалиний» пополнился самолетами «Embraer». Председатель палаты уверен, что его обращение должно заинтересовать руководителя авиакомпании в контексте общего падения спроса на чартерные перевозки в России», – отмечают журналисты.

В то же время саратовский перевозчик информацию о возможности саратовского аэропорта опроверг.

«Компания «Саратовские авиалинии» не имеет сертификата для организации взлета-посадки и обслуживания в аэропорту «Саратов-Центральный» воздушного судна типа Sukhoi Superjet 100», – заявил корреспонденту ИА «Свободные новости» член совета директоров авиаперевозчика Михаил Герасименко.

Напомним, что в прошлом году федеральные СМИ сообщали о проведенном «Аэрофлотом» анализе надежности своей авиатехники, 8% которой (10 единиц) приходилось на Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95B).

«Основное количество инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, было зафиксировано на воздушных судах типа RRJ-95B – 24 события, что составило 40% от их общего количества», – говорилось в отчете авиакомпании.

Впервые надежность самолетов SSJ 100 вызвала сомнения после того, как 9 мая 2012 года один из аппаратов разбился в ходе демонстративного полета в Индонезии. Тогда погибло 45 человек, в том числе восемь россиян. В марте 2013 года самолет Sukhoi Superjet 100 совершил аварийную посадку в Шереметьево из-за проблем со створками шасси. В октябре этого года при посадке в аэропорту Шереметьево самолета SSJ 100, принадлежащего «Аэрофлоту», отказала система управления передней опорой шасси. К счастью, эти два инцидента к человеческим жертвам не привели.

В феврале этого года обеспокоенность в связи с возросшим числом инцидентов с пассажирским самолетом Sukhoi Superjet 100 выразил глава Росавиации Александр Нерадько. Спустя короткое время ведомство приостановило действие сертификата летной годности одного из самолетов «Аэрофлота» марки Sukhoi SuperJet 100.