Министр культуры РФ пообещал, что власть не будет оплачивать создание фильмов про «рашку-говняшку»
Министр культуры РФ, а по совместительству писатель Владимир Мединский встретился с поклонниками своего творчества, сообщает интернет газета «Фонтанка». Беседа состоялась в заключительный день Санкт-Петербургского культурного форума в книжном магазине «Буквоед».
Оговорившись, что не будет вести речь о политике, Мединский затем все же сделал несколько заявлений от лица власти.
Так, министр отметил, что правительство решило пересмотреть политику субсидирования кинематографистов: вместо множества грантов по 800 тысяч рублей выдавать теперь меньшее их количество, но зато размером до нескольких миллионов. В качестве примера Мединский назвал переговоры с Леонидом Парфеновым о съемках серии фильмов о русских писателях. По словам чиновника, оппозиционному журналисту пообещали, что заказа на восславление партии и Путина не будет.
«Единственное, в чем я не вижу смысла – это снимать фильмы на деньги министерства культуры, которые оплевывают выбранную власть, даже не критикуют. Это про тех, кто снимает кино по принципу «Рашка-говняшка». Зачем? Какой-то государственный мазохизм. Этого мы делать не будем, в остальном поддерживаем широкий спектр фильмов», - подчеркнул Мединский.
Затем министр-писатель поделился своим мнением о нынешней школьной программе по литературе. Владимир Мединский считает, что ни «Преступление и наказание» Федора Достоевского, ни «Анну Каренину» Льва Толстого, ни «Что делать?» Николая Чернышевского в школе читать не стоит.
«Читать Каренину мне было скучно в школе, а в прошлом году перечитал, стало интересно. Столько тонкостей взаимоотношений – Толстой был явно доктором психологических наук», - пояснил свою позицию чиновник.
Также министр отметил, что от обозначения возрастных категорий на книгах и фильмах нужно уходить, так как эта система становится инструментом борьбы прокатных компаний друг с другом. Еще одной ошибкой в законе о защите детей от опасной информации Мединский назвал положение о том, что взрослая литература должна лежать на расстоянии более чем сто метров не просто от детских книг, но и от всех детских учреждений, а это осуществить практически нереально. Глава минкульта пообещал, что его ведомство внесет законодательные предложения, чтобы исправить ситуацию.