СМИ: Из-за девальвации рубля российские розничные сети начали повышать цены

Оценить
СМИ: Из-за девальвации рубля российские розничные сети начали повышать цены
Фото 7bb.ru
В первую очередь на изменения курса валют отреагировали автопром и торговцы электроникой, у которых кончились запасы продукции.

Розничные торговые сети в России начали повышать цены на товары вслед за резкой девальвацией рубля, констатируют «Ведомости».

Напомним, что после резкого снижения цен на нефть и снижения курса рубля по отношению к доллару США и евро министерство экономического развития РФ признало, что в следующем году ожидает рецессии экономики на уровне 0,8% ВВП.

Теперь же пресс-служба IKEA в России информирует о том, что компания вынуждена поднимать цены, несмотря на то, что 60% её товаров производятся в России. Среди причин удорожания производства - рост цен на сырье для мебельной отрасли и повышение транспортных тарифов. На какие товары и на сколько вырастут цены, в IKEA не уточнили.

Отреагировал на курс рубля и автопром. С 1 декабря на 6-8% подняли цены в Mercedes-Benz, на 2-5% в Volkswagen. Наблюдается рост цен на новые BMW и Land Rover. При этом в компаниях не исключают, что если девальвация рубля продолжится, то с начала следующего года цены на авто могут еще вырасти.

За ноябрь, продолжают журналисты, выросли рублевые цены на всю электронику и бытовую технику. Максимум роста находится приблизительно на отметке 11%. Ранее представители сети магазинов «М.Видео» ожидали роста цен на электронику в России на уровне 5-20% уже в начале 2015 года.