The Economist о России: Большая часть благосостояния государства распределилась среди друзей Путина
«Годы клептократии разложили страну. Большая часть благосостояния государства распределилась среди друзей Путина. Если бы Путин тратил больше времени на то, чтобы укрепить экономику, а не на то, чтобы обогатить своих друзей, он не был бы сейчас так уязвим», – сообщил на этой неделе своим читателям британский экономический журнал The Economist, подготовивший большую статью о состоянии российской экономике.
Как сообщает сегодня «Газета.ру», британские журналисты уверены, что кризис в России наступит раньше, чем этого ожидает президент страны Владимир Путин. Об этом авторы журнала сообщили в публикации The Economist под заголовком «Российская экономика: это тупик». В качестве подверстки к главной статье авторы приводят публикацию озаглавлена: «До кризиса ближе, чем думает Запад или Владимир Путин».
В частности, авторы британского издания обвиняют российскую власть в том, что к новому кризису экономика страны оказалась не подготовлена, и отмечают, что спад в экономике наметился еще до украинского конфликта, повлекшего за собой западные санкции и нестабильность курса рубля.
Внешний государственный долг РФ сейчас составляет всего 54 миллиарда долларов, сообщает издание со ссылкой на официальные данные. Еще 500 миллиардов долларов приходится на российские компании. К концу 2015 года им нужно заплатить 130 миллиардов долларов.
«Чтобы возобновить рост, понадобятся инвестиции и, что гораздо более важно, реформы. Конкуренция — то, что нужно России больше всего, и то, чего больше всего избегает Путин. Энергетический сектор, составляющий 20% ВВП, вот уже 10 лет растет в среднем на 1% в год, — приводит «Газета.ру» цитату из экономического еженедельника.— Теперь он [Путин] окажется перед выбором — и дальше поддерживать неэффективный энергетический и военно-промышленный комплекс или сделать ставку на более динамичный малый и средний бизнес. От Путина ждут заявлений о либерализации экономики в декабрьском послании Федеральному собранию. Но если он останется верен себе, то в кризис будет полагаться на госсектор, которым управляют его друзья, и не пойдет на снижение контроля и повышение доверия к частному сектору, что потребовало бы реформ и в конечном итоге политической свободы».