Депутаты хотят убрать алкоголь «из поля видимости». Мнения Ищенко и Корольковой
Депутаты Госдумы из фракции ЛДПР намерены предложить новые ограничения на розничную продажу алкогольной продукции. Как сообщают сегодня «Известия», с соответствующей законодательной инициативой собираются выступить госдепы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов.
По данным издания, парламентарии-жириновцы готовят проект поправок в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничения потребления (распития) алкогольной продукции». Он вводит для алкогольной продукции то же правило, что действует для табачной с 1 июня: спиртное предлагается убрать с прилавков, чтобы оно находилось вне поля зрения покупателей.
Комментируя законодательную инициативу однопартийцев, депутат Госдумы от Саратовской области Антон Ищенко отметил, что в случае принятия закона алкогольная промышленность не понесет ущерба.
«Я не думаю, что это приведет к каким-то серьезным потерям для алкогольной промышлености, так как она не додает налогов в бюджет. Есть фактически официальная статистика, которая говорит, что количество продаваемого в розницу алкоголя почти в полтора раза больше количества, выпускаемого в стране», - сказал депутат, пояснив, что такая ситуация связана с обширным рынком (до трети всего объема) нелегального спиртного.
«Не надо беспокоиться об алкогольной промышленности - надо беспокоиться о здоровье наших граждан, поэтому я считаю инициативу своих коллег по фракции ЛДПР абсолютно правильной и имеющей право на существование на сегодняшнем экономическом этапе», - подытожил Ищенко.
Председатель Саратовского общества трезвости и здоровья, член региональной ОП Наталия Королькова тоже поддержала идею парламентариев, однако дала понять, что она, к сожалению, является «непроходной». Она считает, что нужно пойти дальше: продавать спиртное только в специализированных магазинах.
«Я очень положительно отношусь к этой идее, правда, уверена, что она не пройдет, потому что наше население (та его часть, которая активно потребляет алкоголь, но считает, что делает это «умеренно и культурно») явно не готово к этому и будет возражать против такой «дискриминации» (так они кричат всегда)», - сказала общественница, добавив, что понимает причину беспокойства депутатов, стремящихся ограничить «процесс продвижения алкогольного потребления».
По мнению Корольковой, наличие спиртного на прилавках продовольственного магазина является лучшей рекламой алкоголя, при этом особенно у молодежи формируется установка на то, что его потребление - это норма. Между тем граждане начинают реально осознавать опасности, которые таит в себе «зеленый змий» только тогда, когда «у них начинают пропадать дети».