Спускаемый аппарат десять лет пробывшего в космосе зонда «Розетта» сел на комету Чурюмова-Герасименко

12.11.2014, 19:58

Фото rosetta.jpl.nasa.gov
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

Сегодня, 12 ноября, около часа назад спускаемый аппарат-робот «Фила» космического зонда «Розетта» сел на ядро кометы Чурюмова-Герасименко. За этим процессом жители Земли могли наблюдать в прямом эфире. Трансляцию через Европейский центр космических операций в немецком Дармштадте принималась в постоянном представительстве Европейского космического агентства (ЕКА) в Москве. Специалисты называют это событие историческим, так как раньше исследовательские аппараты не приближались к кометам так близко. «Фила» оснощен десятью научными приборами, которые должны произвести забор вещества ядра кометы и исследовать его состав, а также несколькими специальными устройствами, с помощью которых он должен закрепиться на поверхности ядра кометы.

Как отмечает «Интерфакс», за семь часов до этого события робот отстыковался от зонда. В тот момент расстояние между ним и ядром кометы составляло 20 км. Ранее «Фила» и «Розетта» обменялись «открытками» в твиттере, чем вызвали восторг у пользователей социальной сети. Робот сделал фото «Розетты», а зонд сфотографировал приближающийся к комете спусковой модуль.

Зонд «Розетта» был запущен 10 лет назад с целью исследовать 67-ю по счету открытую комету, тем самым добыв новые сведения о происхождении Вселенной. Сама комета Чурюмова-Герасименко была обнаружена в 1969 году двумя советскими астрономами. Период обращения кометы вокруг Солнца – 200 лет.

Расходы Европейского космического агентства на миссию «Розетты» составили более 1,3 миллиарда евро.

Кстати, у нас все еще есть Telegram-канал, где мы публикуем новости, видео и эксклюзивный медиаконтент специально для подписчиков мессенджера.
Нас выбрали более 2200 человек, присоединиться к каналу можно по ссылке

Добавьте нас в основные источники на Яндекс.Новости и в избранное на сервисе Google Новости.
выпусков
Смерть «долёвки». Изменение правил жилищного строительства может обернуться ростом цен на жилье
Строительство по системе договоров долевого участия стало причиной несчастья многих россиян, практически во всех регионах страны. С 1 июля 2019 года в России полностью откажутся от существующей системы привлечения денег граждан в строительство жилья.
Как предавали избирателей. Депутаты областной думы от ЕР одобрили пенсионную реформу, но анонимно
Депутаты фракции «Единой России» на заседании в областной думе объясняли своим коллегам, что речь в пенсионной реформе идет всего лишь об «изменении некоторых параметров начисления пенсии».
Кондуктор нажал на тормоза. Наш корреспондент попробовала себя в профессии, замедляющей технологический прогресс
Журналист не только научилась вставать в три часа утра, заполнять маршрутные листы и адаптироваться к июльской жаре в «консервной банке на рельсах», но и составила рейтинг самых трудных категорий пассажиров.
«Последний дождь был до снега». В Саратовской области начинается засуха
9 регионов России готовы объявить о чрезвычайной ситуации в связи с засухой. В Саратовской области сложные погодные условия отмечены в Озинском, Ершовском, Дергачевском, Балаковском, Краснопартизанским, Краснокутском, Питерском, Алгайском районах.
Попал под «телегу». Telegram-каналы констатируют ослабление позиций Володина
Известные telegram-каналы гадают, сохранит ли спикер Госдумы Вячеслав Володин свои позиции важной политической фигуры. Пока же политик-одиночка находится «постоянно под угрозой поражения».

>> ВАШЕ МНЕНИЕ

Нужно ли повышать пенсионный возраст в России?
Проголосовало: 3193