Спускаемый аппарат десять лет пробывшего в космосе зонда «Розетта» сел на комету Чурюмова-Герасименко

12.11.2014, 19:58

Фото rosetta.jpl.nasa.gov
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

Сегодня, 12 ноября, около часа назад спускаемый аппарат-робот «Фила» космического зонда «Розетта» сел на ядро кометы Чурюмова-Герасименко. За этим процессом жители Земли могли наблюдать в прямом эфире. Трансляцию через Европейский центр космических операций в немецком Дармштадте принималась в постоянном представительстве Европейского космического агентства (ЕКА) в Москве. Специалисты называют это событие историческим, так как раньше исследовательские аппараты не приближались к кометам так близко. «Фила» оснощен десятью научными приборами, которые должны произвести забор вещества ядра кометы и исследовать его состав, а также несколькими специальными устройствами, с помощью которых он должен закрепиться на поверхности ядра кометы.

Как отмечает «Интерфакс», за семь часов до этого события робот отстыковался от зонда. В тот момент расстояние между ним и ядром кометы составляло 20 км. Ранее «Фила» и «Розетта» обменялись «открытками» в твиттере, чем вызвали восторг у пользователей социальной сети. Робот сделал фото «Розетты», а зонд сфотографировал приближающийся к комете спусковой модуль.

Зонд «Розетта» был запущен 10 лет назад с целью исследовать 67-ю по счету открытую комету, тем самым добыв новые сведения о происхождении Вселенной. Сама комета Чурюмова-Герасименко была обнаружена в 1969 году двумя советскими астрономами. Период обращения кометы вокруг Солнца – 200 лет.

Расходы Европейского космического агентства на миссию «Розетты» составили более 1,3 миллиарда евро.

Кстати, у нас есть Telegram-канал, где мы публикуем новости, видео и эксклюзивный медиаконтент специально для подписчиков мессенджера.
Присоединиться к каналу можно по ссылке