СМИ: Одобренные Госдумой поправки приведут к подорожанию бензина на 15%

Оценить
Поправки, дающие муниципалитетам право вводить сборы с представителей малого бизнеса, были убраны из законопроекта.

Госдума вчера, 11 ноября, одобрила во втором чтении законопроект о комплексно изменении в налоговое законодательство, так называемом «налоговом маневре». Ранее ГД поддержала поправки к законопроекту о налоговом маневре, которые уточняют ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 2015-2017 годы, сообщает ИТАР-ТАСС.

Изначально законопроект касался повышения ставок акцизов и налогового маневра в нефтяной отрасли. Однако ко второму чтению депутатами туда было внесено большое количество поправок, касающихся налогов в разных сферах. Поэтому документ стал известен широкой публике, а некоторые поправки вызвали недоумение у экспертов и широкое обсуждение в СМИ.

В частности, из-за возмущения бизнес-общественности из законопроекта были исключены поправки, дающие муниципалитетам право вводить сборы с представителей малого бизнеса по 22 видам услуг. Выступили против и предприниматели Саратовской области. В итоге эти поправки из законопроекта о налоговом маневре убраны - их депутаты рассмотрят позже.

Однако были одобрены другие поправки, которые коснутся обычных граждан. Были пересмотрены акцизы на бензин. «С учетом «внеурочных» повышений акциза да еще и инфляции эксперты ждут в 2015 году роста цен на 15%. Это признают и власти», - отмечает «Комсомольская правда».

Если в первом чтении акциз на бензин класса Евро-4 предлагалось снизить в 2016 году с 10858 рублей за тонну до 6200 рублей за тонну, то в новой редакции размер предлагаемой ставки увеличен до 7530 руб. Аналогичным образом изменены и ставки акциза на бензин класса Евро-5. Размер ставки на 2015 год повышен с 4200 рублей, до 5530 рублей за тонну. Действующая редакция Налогового кодекса предусматривает обложение бензина класса Евро-5 акцизом по ставке в 7750 рублей, приводит цифры РБК.

Напомним, решение о повышении новых ставок объяснялось требованиями губернаторов, добивающихся увеличения доходов региональных дорожных фондов.