Актер Константин Райкин: «Работы Янковского - это хрестоматия российского кино»

11.11.2014, 16:53
Комментарии: 0
Просмотры: 1058

Фото Анна Недочетова

Сегодня, 11 ноября, в первый день Третьего всероссийского театрального фестиваля имени Олега Янковского в саратовском театре драмы состоялась пресс-конференция с участием российских актеров театра и кино Константина Райкина, Елены Бутенко-Райкиной и Сергея Шенталинского.

Завтра, 12 ноября, они представят на большой сцене саратовского театра драмы класс-концерт «Азбука актера». По словам Константина Райкина, это дипломный спектакль второго курса высшей школы театрального искусства.

«У нас так повелось, что первый дипломный спектакль мы делаем в начале второго курса. Это своеобразный класс-концерт по результатам экзамена на первом курсе: зарисовки, этюды», - рассказал актер, добавив, что постановка, которую они привезли в Саратов, будет отличаться от изначальной.

«У нас на учебной сцене я в спектакле не участвую. А здесь я его буду со сцены комментировать», - отметил Райкин. - Завтра посмотрим, как они обосрутся» (о студентах - прим. ред.).

По поводу сотрудничества с Олегом Янковским, актер рассказал, что они вместе никогда не работали, несмотря на то, что актерский круг достаточно узкий.

«Общался я с ним много. Много ходил в театр «Ленком», был постоянным зрителем. А Олег Иванович там играл. Я видел все его работы. Мои любимые работы, в которых он играл, это хрестоматия российского кино. Из его последних работ я считаю выдающимся фильмом «Любовник», - поделился Райкин.

Актер рассказал, что главное в его театральной школе - это научить учеников основам.

«Мы в основном все пляшем от системы Станиславского, от общих основ. Но все равно каждый учит по-своему. Я вижу почерк каждого худрука студии. Я могу точно определить, чей это студент. Я очень люблю лицедеев, бесстрашных артистов. Энергоемких, которые могут на площади играть, увлечь зрителей так, что они не пикнут. Которые не стесняются быть некрасивыми, - сообщил журналистам Райкин. - Мне бы хотелось, чтобы артисты, выходящие из нашей школы, могли работать в любом театре, в любой школе, у любого режиссера. Могли трансформировать свои навыки в зависимости от того, к кому попадают. Чтобы владели ремеслом. Хотя до конца им овладеть невозможно. Интересно работать с тем, кто хочет уметь, а не с теми, кто умеет. Потому что не умеет никто. Надо не стесняться признать, что ты чего-то не знаешь, в этом весь кайф и азарт! Кино артисту ничего не дает. Дает только театр. Театр - это кузница мастерства. В кино у тебя нет времени чему-то научится. Там ты успеваешь только показать то, что умеешь».

О выборе между кино и театром в своей жизни Райкин ответил: «Было предложение от Спилберга и гонорарчик неслабый 17 миллионов долларов. А я ему ответил: «Извините, у меня елки». Что мне кино может предложить? Я играющий, я ставящий, я обучающий. У меня масса обязанностей. Я обожаю смотреть кино. Это прекрасный вид искусства. Смотрю его по ночам, а меня там нету. Как-то кино без меня обходится. Ну и хорошо. Я свой выбор сделал».

Фото
Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ