По мнению саратовцев, Марина Алешина и Валерий Радаев напоминают лисиц

Оценить
Саратовский политолог проанализировал имидж шести саратовских медиаперсон.

В Поволжском институте управления им. П.А. Столыпина состоялась защита кандидатской диссертации на тему «Формирование имиджа политического субъекта в электронных СМИ: репутационные риски и инвестиционные возможности (на примере Саратовской области)». Соискатель на степень кандидата политических наук Егор Григорьев проанализировал имиджи шести политических деятелей региона – экс-губернатора Павла Ипатова, экс-зампреда Алексея Щербакова, экс-вице-губернатора Александра Бабичева, экс-председателя облдумы Валерия Радаева и экс-депутатов облдумы Марины Алешиной и Александра Ландо. Отметим, что в настоящее время Радаев занимает пост губернатора Саратовской области, Александр Ландо возглавляет областную Общественную Палату, а Марина Алешина занимает кресло главного федерального инспектора по Саратовской области.

В ходе исследования, в частности, выяснилось, что Ипатов и Ландо чаще других становились центральными субъектами новости. Ипатов оказывался на переферии лишь в 15% всех сообщений, в которых упоминалось его имя, Ландо – в 17%. «Казалось бы, рядовой депутат – по идее, должен «следовать в фарватере» спикера или его замов и потому иметь больше «периферийных» статей. Однако применительно к Ландо такое несоответствие статуса и характера информационного присутствия можно объяснить тем, что этот политик, как никто другой, склонен к публичному комментированию любых мало-мальски значимых событий политической жизни региона. А значит, тем самым он регулярно выступает в качестве «субъекта» публикации», – отмечает автор.

Что касается Марины Алешиной, по мнению автора диссертации, ее слабым местом является потенциал образа: респонденты не видят возможностей развития ни лидерских, ни командных качеств политика.

А вот образ Радаева, пишет Григорьев, в целом, положительно воспринимаются аудиторией. Это пример многокомпонентного имиджа, который целенаправленно (посредством собственного медийного пула) сформирован в условиях достаточно острого информационного противостояния, а потому получающий не всегда положительное звучание в ряде региональных изданий.

Также автор провел опрос на тему, какие животные, цвета и запахи ассоциируются у респондентов с саратовскими политиками. Так, в частности, Ипатова большинство респондентов сравнили с павлином, Алешину и Радаева – с лисами, а Ландо – с попугаем. Что касается цветов, наиболее частым ответом в отношении всех шести медиаперсон был «серый». Отвечая на вопрос о запахе, большинство участников фокус-группы назвали дорогой парфюм. Впрочем, часть респондентов призналась, что Ипатов ассоциируется у них с запахом денег, а Ландо – с запахами пирогов и чеснока.