После крушения самолета под Ровным комиссия МАК разработала рекомендации по безопасности полетов

Оценить
После крушения самолета под Ровным комиссия МАК разработала рекомендации по безопасности полетов
Фото mak.ru
Расследование специалистов установило, что лицензия на полеты СП-30 у его владельца истекла, а пилот перед вылетом не отдохнул должным образом.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование крушения двухместного самолета СП-30, произошедшего 20 июня этого года в районе села Кривой Яр Ровенского района и унесшего жизнь пилота. Отчет о расследовании размещен на официальном сайте комитета.

Выводы комиссии подтвердили первоначальную версию саратовских следователей о том, что самолет упал после того, как зацепил в воздухе провода ЛЭП.

Специалисты МАК выяснили, что по заказу ООО «Кривоярское» владелец самолета, сам являвшийся пилотом, выполнял полеты для опрыскивания полей химикатами. Отдыхали пилот и его помощник в автомобиле УАЗ, находившимся в поле.

В половине первого утра 20 июня летчик поднял самолет и направился к очередному участку обработки. «При выполнении захода на обрабатываемое поле воздушное судно зацепило верхний провод ЛЭП передней стойкой шасси, что привело к потере скорости и столкновению с земной поверхностью. (...) В результате возникшего пожара самолет частично сгорел. Пилот погиб (...) от травм, несовместимых с жизнью, полученных при столкновении самолета с землей», – констатируют эксперты комиссии.

Также МАК установила, что срок действия сертификата летной годности самолета, находившегося в аренде у ООО «АК «Агролет», истек еще в апреле этого года, и его владелец, вероятно, не поставил фирму об этом в известность, использовав судно, не имевшее летной годности.

Комиссия выявила факторы, которые, вероятно, поспособствовали трагедии: самолет формально не был готов к вылету, пилот перед взлетом в нарушение правил не определил расположение возможных препятствий, были нарушены нормативы отдыха летчика перед работой, опоры и провода ЛЭП в месте проведения авиационных работ были лишены маркировки.

По итогам расследования МАК выработала рекомендации авиационным властям России по повышению безопасности полетов. В частности, эксперты советуют доработать нормативные документы для контроля за использованием самолетов, так как в последнее время случаи использования судов без действующей лицензии участились. Кроме того, МАК советует маркировать ЛЭП, внести данные об их размещении в базах данных GPS и предоставлять летчикам соответствующую информацию.