После крушения самолета под Ровным комиссия МАК разработала рекомендации по безопасности полетов

17.10.2014, 10:53
Комментарии: 0
Просмотры: 534

Фото mak.ru
Есть важная тема?
Сообщите дежурному редактору
сайта: [email protected]
Тел. (845-2) 27-31-18

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование крушения двухместного самолета СП-30, произошедшего 20 июня этого года в районе села Кривой Яр Ровенского района и унесшего жизнь пилота. Отчет о расследовании размещен на официальном сайте комитета.

Выводы комиссии подтвердили первоначальную версию саратовских следователей о том, что самолет упал после того, как зацепил в воздухе провода ЛЭП.

Специалисты МАК выяснили, что по заказу ООО «Кривоярское» владелец самолета, сам являвшийся пилотом, выполнял полеты для опрыскивания полей химикатами. Отдыхали пилот и его помощник в автомобиле УАЗ, находившимся в поле.

В половине первого утра 20 июня летчик поднял самолет и направился к очередному участку обработки. «При выполнении захода на обрабатываемое поле воздушное судно зацепило верхний провод ЛЭП передней стойкой шасси, что привело к потере скорости и столкновению с земной поверхностью. (...) В результате возникшего пожара самолет частично сгорел. Пилот погиб (...) от травм, несовместимых с жизнью, полученных при столкновении самолета с землей», – констатируют эксперты комиссии.

Также МАК установила, что срок действия сертификата летной годности самолета, находившегося в аренде у ООО «АК «Агролет», истек еще в апреле этого года, и его владелец, вероятно, не поставил фирму об этом в известность, использовав судно, не имевшее летной годности.

Комиссия выявила факторы, которые, вероятно, поспособствовали трагедии: самолет формально не был готов к вылету, пилот перед взлетом в нарушение правил не определил расположение возможных препятствий, были нарушены нормативы отдыха летчика перед работой, опоры и провода ЛЭП в месте проведения авиационных работ были лишены маркировки.

По итогам расследования МАК выработала рекомендации авиационным властям России по повышению безопасности полетов. В частности, эксперты советуют доработать нормативные документы для контроля за использованием самолетов, так как в последнее время случаи использования судов без действующей лицензии участились. Кроме того, МАК советует маркировать ЛЭП, внести данные об их размещении в базах данных GPS и предоставлять летчикам соответствующую информацию.

Кстати, у нас есть Telegram-канал, где мы публикуем новости, видео и эксклюзивный медиаконтент специально для подписчиков мессенджера.
Присоединиться к каналу можно по ссылке
.
Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
1 (461)
от 16
января
2018
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
Мама, спаси! И мама спасает
Как деревенская женщина обрела двух взрослых сыновей и «сделала их здоровыми».
1
Последний защитник «бульвара»
Глава Саратова в конце прошлой недели встретился с главными редакторами саратовских СМИ.
Не ледовая сказка
Где в Саратове катки «шаговой доступности»?
Главные враги страны
Опрос был проведён «Левада-Центром».
Реклама

>> ВАШЕ МНЕНИЕ
архив

В каком городе Вы хотели бы жить?
Проголосовало: 160


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ