Суд отказал СКР в желании взыскать с компаний Евтушенкова 160 миллиардов рублей по делу «Башнефти»

Оценить
Глава минэкономразвития выразил надежду, что АФК «Система» сохранится после ареста главного совладельца, оценив вероятность этого в шесть процентов.

Следственный комитет России потребовал взыскать в пользу государства с компаний «Система» и «Система Инвест» 190 миллиардов рублей, полученных ими в качестве дивидендов от покупки «Башнефти».

Как сообщает сегодня, 9 октября, из зала Арбитражного суда Москвы РБК, следователь, заявивший ходатайство сослался на статью Гражданского кодекса, предусматривающую право собственника при истребовании имущества из незаконного владения требовать также возмещения всех доходов, полученных за счет этого имущества. По подсчетам СКР, компании «Система» и «Система Инвест» миллиардера Владимира Евтушенкова, находящегося сейчас под домашним арестом по делу о присвоении и легализации акций «Башнефти», получили прибыль в сумме 142,5 миллиарда и 47,5 миллиарда рублей соответственно.

Участники процесса заявили протест против ходатайства Следственного комитета. В частности, представитель Генпрокуратуры отметил, что предметом судебного спора являются акции, а не доходы, следовательно, СК не может быть третьей стороной по делу. Его поддержали представители «Системы», «Башнефти» и регистратора нефтяной компании «Реестр». В итоге судья отказала следователям в участии в процессе.

Тем временем о процессе «Башнефти» высказался министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

«Мы знаем ужасную статистику: только 6% бизнесов сохраняется после того, как их собственники или главные менеджеры были подвергнуты аресту или уголовному преследованию. Остальные или перехватываются их конкурентами или просто исчезают, разваливаются. (...) Я надеюсь, что он (Владимир Евтушенков - прим. ред.) попадет в 6%. Владимир Петрович выдающийся предприниматель и очень уважаемый мной человек. Я надеюсь, что он сможет выстоять и его деловые структуры сохранятся, - заявил чиновник в интервью «Эху Москвы». - История с глубоко мною уважаемым Владимиром Петровичем Евтушенковым, (...) она точно оказала влияние на поведение российских бизнесов, на принятие ими решения о том, оставаться им в бизнесе или уходить из бизнеса. Но вряд ли это уж так сильно повлияло на поведение глобальных игроков валютного и фондового рынка».