Ольга Баталина обещает разобраться с введением в школах платных «продленок»

Оценить
Ольга Баталина обещает разобраться с введением в школах платных «продленок»
Фото Константин Халин
После вступления в силу поправок в федеральный закон об образовании некоторые школы начали самовольно вводить плату за посещение детьми групп продленного дня.

Депутат Госдумы от Саратовской области Ольга Баталина обвинила некоторые российские школы в попытках навязать родителям учеников платные группы продленного дня. Комментарий парламентария в связи со вступлением в силу поправок в федеральный закон об образовании опубликовало РИА Новости.

По словам Баталиной, школы могут требовать плату за «продленки» только с разрешения учредителя, то есть, как правило, муниципалитета.

«Что у нас записано в законе об образовании? Что группа продленного дня может осуществляться, оказываться на платной основе только в том случае, если такое решение принято учредителем образовательной организации. Учредителем образовательной организации у нас в большинстве случаев является муниципалитет, школы у нас преимущественно городские, у нас региональных школ не очень много. Поэтому если нет никакого нормативного акта администрации муниципалитета как учредителя, ни о каких платных группах продленного дня мы с вами говорить не можем», - уверена депутат.

Также народная избранница отметила, что сейчас проводится мониторинг школ в регионах на предмет выявления нарушения прав родителей и детей и введения незаконным образом платной продленки. Как заявила парламентарий, с экономической точки зрения у учебных заведений нет никаких оснований для введения платной «продленки».

«Норматив на одного ученика у нас в меньшую сторону не менялся, и весь тот объем финансирования, который школам выделялся в предыдущий учебный год, сохранен и в этом учебном году», - пояснила Ольга Баталина.

Напомним, что недавно парламентарий уже внесла в Госдуму законопроект, отменяющий принятые ранее поправки в федеральный закон «Об образовании». В частности, Ольга Баталина предложила не передавать школы при учреждениях ФСИН в ведение региональных властей.