Блогер Денис Жабкин рассказал саратовским градостроителям о проблемах с парковками

Оценить
По его словам, ни один из строящихся жилкомплексов не соответствует нормам по стояночным местам.

Крупные коммерческие автостоянки и паркинги возле жилых домов в Саратове строить невыгодно, потому что нет четкого контроля за нарушителями правил парковки. Такое мнение высказал сегодня на городском градостроительном совете местный блогер Денис Жабкин.

По словам Жабкина, которого пригласили, чтобы сделать доклад на совете, за последние 20 лет количество автомобилей в Саратове увеличилось с 100 до 330 тысяч. По нормам на каждого жителя многоквартирного дома должно приходиться 15 квадратных метров под парковку, то есть место под автомобили должно в два раза превышать участок под самим домом.

«Естественно, мы такого не видим. В результате автомобили просто разбросаны по дворам дома. В итоге если раньше двор был местом, куда граждане выходили посидеть или погулять, сейчас он превращается в полосу препятствий», - отметил блогер.

В Саратове не раз высказывались идеи по строительству подземных и многоуровневых парковок. Администрация города говорит о создании нескольких перехватывающих парковок на 3,5 тысячи мест. Однако, по мнению блогера, все эти идеи обречены на неудачу.

«Штрафовать за неправильную парковку не особенно торопятся, потому что слишком много нарушителей, а паркинги не строят, потому что можно бросить машину где угодно», - пришел к выводу докладчик.

По словам Жабкина, ни один из современных, в том числе строящихся жилых комплексов в Саратове, сегодня не соответствует нормам по постоянным и гостевым парковкам. Это нередко приводит к конфликтам среди автовладельцев. В качестве попытки решения этой проблемы он привел опыт одного из застройщиков, который заявил о намерении построить первую в Саратове механизированную парковку. Одно место в таком паргинге будет стоить от 600 тысяч рублей, построить его планируется к 2016 году.

Блогер также рассказал о том, как проблему пытаются решить в других странах и регионах России. Так, к примеру, в Краснодаре, Томске и Пензе регламентировано, что на каждую квартиру должно приходиться одно машиноместо. Кроме того, в Краснодаре обязывают обустраивать еще 40 гостевых парковок на каждую 1000 жителей. Некоторые проекты строящихся домов предусматривают несколько этажей парковки под жилыми этажами.