Возвращение в прокуратуру дела автора «Истерии по-пугачевски» признано законным

Оценить
Возвращение в прокуратуру дела автора «Истерии по-пугачевски» признано законным
Фото Константин Халин
Правоохранительным органам придется продолжить расследование уголовного дела пермского гражданского активиста и журналиста Романа Юшкова.

Сегодня, 16 сентября, Пермский краевой суд признал законным решение нижестоящей инстанции о возврате на доследование уголовного дела автора статьи «Истерия по-пугачевски» Романа Юшкова. Об этом сообщает «Эхо Москвы в Перми».

Напомним, Роман Юшков обвинялся по двум «экстремистским» статьям УК РФ – части 2 статьи 280 (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности с использованием СМИ) и части 1 статьи 282 УК РФ (совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам национальности).

Его уголовное преследование было инициировано краевым управлением ФСБ после публикации 19 июля 2013 года в местной газете «Звезда» статьи о народных волнениях в городе Пугачеве.

По мнению прокуратуры, в ней содержались «публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности», а также высказывания и суждения, «направленные на возбуждение ненависти и вражды по признакам (чеченской – прим. Ред.) национальности».

В качестве потерпевшего на процессе в Мотовилихинском райсуде Перми выступал руководитель общественной организации «Содружество» Адлан Мусаев. Однако по ходу заседаний выяснилось, что юридическое лицо, которое представлял потерпевший, формально не существует, так как его данные исключены из ЕГРЮЛ. Когда это стало известно, судья вынес решение вернуть дело в прокуратуру, которая пыталась обжаловать его.

Как заявил журналистам радиостанции после сегодняшнего решения вышестоящей инстанции сам Роман Юшков, он «ожидал таких выводов коллегии (по уголовным делам краевого суда – прим. Ред.), поскольку четко доказал в районном суде путаницу в уголовном деле».

«То, что прокуратура пыталась это решение обжаловать – это был какой-то жест отчаяния. Видимо, некоторым силовикам достанется по голове за то, что они смазали эффект такого показательного процесса в отношении вредного деструктивного элемента. Прокуратура просто цеплялась за соломинку, пытаясь обжаловать это решение. Шансов у нее практически не было», - сказал он.