Облдеп Сергей Нестеров и член правительства Лариса Новикова считают, что деятельность РЖД приведет к народному бунту

09.09.2014, 13:10
Комментарии: 1
Просмотры: 859

Фото Роман Пятаков

Компания-монополист, занимающаяся пригородными железнодорожными перевозками, тратит более 50% своего бюджета на уплату обязательств по договору аренды перед РЖД. Об этом заявила председатель комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области Лариса Новикова на проходящем сегодня, 9 сентября, расширенном заседании Общественной палаты региона.

«Америку я не открою, я просто попытаюсь прокомментировать те цифры, которые влияют на бюджет пригородной пассажирской компании», - отметила Новикова. По ее словам, в регионе работают три фирмы, реализующие пригородные железнодорожные перевозки. Самой крупной является ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания».

«Практически все необходимые для осуществления пригородных пассажирских перевозок средства: подвижной состав и локомотивные бригады, то есть человеческий ресурс все полностью арендуется у ОАО «РЖД». Стоимость договоров аренды, которые выделяются на регулирование и к зачету стоимости тарифа пригородных железнодорожных перевозок составляет не менее 75% в структуре всех затрат, вызванных необходимостью пригородных перевозок», - рассказала Новикова.

Также она отметила, что серьезная проблема в работе правительства складывается при взаимодействии с ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания». В 2012 году эта фирма, акционерами которой являются ОАО «РЖД» и само правительство, подавала экономически-обоснованный тариф на уровне 21,87 рублей. В 2013 году заявка составила 35,97 рублей, то есть выше на 164% по отношению к своим собственным заявленным расходам 2012 года», - отметила Лариса Новикова, добавив, что в текущем году эта сумма составила порядка 33 рублей.

Помимо этого, перед участниками мероприятий выступил председатель комитета строительства и ЖКХ Саратовской областной думы Сергей Нестеров. Он также критически отнесся к действиям РЖД.

«Проблема перезрела, проблема волнует большое количество людей. Снимать маршруты в одностороннем порядке, как это делает РЖД, нельзя. Мы понимаем, что эта компания государственная и по ней судят обо всей власти в целом. Когда такие решения приняты в одностороннем порядке и практически приводят к социальному бунту это недопустимо в современных условиях. Это негосударственный подход. Как вообще образуется такой тариф? Как они насчитали 33 рубля? Откуда взялись 700 миллионов? Эти деньги из воздуха! Откуда мы должны снять эти деньги налогоплательщиков? С дорог или сельского хозяйства? Мы всего лишь просим, чтобы был экономически обоснованный тариф. А когда все идет не так, то это ведет к бунту и недовольствам в обществе. Я бы хотел, чтобы саратовский филиал РЖД рассказал нам, что они сделали в нашей области. Не надо нам рассказывать про Москву и Санкт-Петербург. У нас много других компаний-монополистов, которые в нашем регионе строят детские сады и ФОКи. Если вы являетесь социально-ответственным бизнесом, тогда покажите, что вы сделали для местных жителей. Деньги с налогоплательщиков должны браться обоснованно. У вас процесс индексации в сотни раз выше процесса инфляции. Коллеги, нам все эти вопросы необходимо решать в ближайшее время», - подчеркнул Нестеров.

Реклама
Оцените новость
0
Новости партнеров
Loading...
18 (432)
от 23
мая
2017
ЧИТАТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР В PDF архив
1
Хвост, чешуя – дело государственное
Чем больше рыбы, тем крепче продовольственная уверенность.
Наше трезвое счастье
Неожиданно подумал, что знаменитый указ от 16 мая сейчас помнят только пятидесятилетние россияне и, понятное дело, те, кто старше. А ведь кажется, еще вчера только было.
Фронт пошел на бой с мусором
В Саратове состоялся рейд по несанкционированным свалкам.
Размытые тайны прошлого
История маленького села в большой стране.
Хотели 27 миллиардов, а получили в 10 раз меньше
Новый механизм льготного кредитования заработал не для всех.
Реклама


>> ЦИТАТА
архив

Политик Алексей Навальный о России, где президентом стал он
Полная версия интервью

>> СОЦСЕТИ