Мелкие российские АЗС начали сталкиваться с дефицитом бензина

Оценить
Пока оптовые цены на топливо растут, чиновники подозревают нефтяные компании в заговоре, а те объясняют проблемы необходимостью модернизации заводов.

В начале сентября из-за сокращения поставок бензина рост оптовых цен на топливо в России ускорился и составил до 1,7%, пишет сегодня «Коммерсантъ». Сейчас тонна бензина марки АИ-92 на бирже СпбМТСБ доходит до 41,87 тысячи рублей, с августа поднявшись на 4,6%, 95-й бензин дорожает медленнее - на 3,6% с середины прошлого месяца.

Как отмечают эксперты, рост цен проходит на фоне ремонта на нескольких крупнейших НПЗ России и Белоруссии. Ранее министерство энергетики РФ рекомендовало нефтяным компаниям подготовиться к проведению ремонта, доведя запасы топлива до 1,75 миллиона тонн. Но сейчас резерв насчитывает лишь 1,55 миллиона тонн, а чиновники констатируют, что «Роснефть», «Газпром» и «Газпром нефть» их рекомендацию не выполнили, в отличие от таких компаний, как «Лукойл», «Татнефть» и НК «Альянс».

При этом один из собеседников издания отметил, что за год отставание от плана по производству бензина различных марок составляет уже более миллиона тонн. Сами нефтяники объясняли сокращение производства необходимостью значительной модернизации производств в связи с переходом в 2016 году на выпуск топлива только стандарта «Евро-5».

По данным журналистов, представители Федеральной антимонопольной службы назвали действия компаний сознательно недопоставкой топлива на рынок, предупредив их о возможных мерах, в частности, возбуждении дел. Правительство более всего озабочено сдерживанием роста розничных цен на бензин, который разгоняет инфляцию. При этом разница между резким скачком оптовых цен и более медленным ростом цен на автозаправках более всего отражается именно на небольших АЗС, так как у них нет возможности экспорта топлива.

Ряд участников рынка заявили, что с конца августа независимые от монополистов АЗС уже фиксировали случаи ограничения поставок.