Областные власти хотят превратить школы в социокультурные центры

Оценить
Саратовская область получила федеральное финансирование для внедрения инклюзивного образования в средних школах.

В эти минуты в Саратовской областной думе проходит круглый стол на тему: «Какая школа нам нужна?». В нем принимают участие депутаты регионального парламента (в том числе спикер Владимир Капкаев), министр образования области Марина Епифанова, представители общественных организаций и педагоги.

Как пояснила в начале встречи зампред облдумы Татьяна Ерохина, на заседание должна прибыть сенатор Людмила Бокова, которая немного опаздывает.

Переходя к сути вопроса, Ерохина отметила, что поводом для встречи явилось содержание послания президента РФ Владимира Путина, призвавшего к обновлению школьного образования, чтобы учащиеся обладали широким кругозором и спектром компетенций.

После этого слово было предоставлено директору СОШ № 33 города Энгельс Ларисе Потрусовой. На примере своего учебного заведения она, в частности, подчеркнула, что средние общеобразовательные школы должны становиться социокультурными центрами для тех территорий, где они находятся.

На базе школы открыты научно-исследовательские общества, наиболее востребованными из которых являются структуры физико-математического профиля. Кроме того, к занятиям физкультурой привлекаются заслуженные спортсмены, а родители «принимают активное участие в мероприятиях школы».

«Это очень хорошая модель, к которой нужно стремиться и рассматривать как определенный пример», - заметила по итогам выступления директора школы Татьяна Ерохина.

В свою очередь министр Марина Епифанова, что для создания современной школы в области внедряются новые образовательные программы, по которым уже с 1 сентября будут учиться начальные классы. На базе школ также созданы 5 инновационных площадок и свыше сотни научно-исследовательских.

«В этом учебном году область впервые принимает участие в создании доступной среды в школах. Это более 100 миллионов рублей федерального финансирования, которые позволят внедрить в 46 школах технологии инклюзивного образования (обучение в обычной школе детей инвалидов – авт.)», - сказала член правительства.

Говоря о проблемах, Епифанова отметила недостаточный приток в образование молодых педагогов, особенно в сельскую местность, несмотря на хорошую зарплату и социальные льготы.