Общественница надеется увидеть живым пропавшего на Украине саратовского десантника

Оценить
Общественница надеется увидеть живым пропавшего на Украине саратовского десантника
Фото Константин Халин
Лидия Свиридова считает «большим свинством» ситуацию, когда соцсети кипят от информации об убитых и пропавших российских солдатах, а военные чины при этом молчат.

Сегодня, 26 августа, в Саратове в ИА «Свободные новости» проходит пресс-конференция, посвященная ситуации вокруг предполагаемой гибели и пленения на Украине российских десантников. Среди погибших в ходе боевых действий, по сообщению украинских СМИ, есть и житель поселка Шиханы Илья Максимов, проходивший службу по контракту в псковской дивизии ВДВ (в/ч 74268).

С журналистами общаются: главный редактор ИА «Свободные новости» Елена Иванова, глава саратовского «Союза солдатских матерей» Лидия Свиридова и семья десантника Илья Максимова (мать – Любовь Максимова, отец – Юрий, сестра – Александра).

Во вступительном слове Елена Иванова отметила, что в сети Интернет были опубликованы списки погибших, а также фотографии личных вещей и документов.

В свою очередь Лидия Свиридова напомнила, что «Союз солдатских матерей» не раз выражал принципиальную позицию против участия российских военнослужащих в боевых действиях на Украине. Вчера в адрес общественной организации «пошел вал звонков» от обеспокоенных родителей, которые сообщали, что их детей перебросили в Ростовскую область, где принуждали к выполнению заданий на территории сопредельного государства. В тот же день на связь со Свиридовой вышли и родители Ильи Максимова.

Выступающая также выразила надежду, что наш земляк все еще жив, так как опубликованные на украинских сайтах его личные вещи и документы находились в целостности и сохранности.

«Скорее всего, они изъяты у живого человека», - подчеркнула общественница. Она также добавила, что сегодня ночью ей позвонил неизвестный (с московского стационарного телефона), по всей видимости, сотрудник спецслужб, и посоветовал на пресс-конференции «не говорить о том, что Илья Максимов погиб» и заверил, что он жив. Однако при этом собеседник заявил, что не намерен предоставлять Свиридовой возможность связаться с пропавшим солдатом. Аналогичную позицию, добавила «солдатская мать», заняли и представители военных ведомств – от местных военкоматов до Министерства обороны РФ.

«Налицо абсолютное безразличие. Потому что если бы командование псковской дивизии уважало родителей солдата, оно бы информировало их, что случилось», - сказала она, назвав «большим свинством» ситуацию, когда соцсети кипят от информации об убитых и пропавших российских солдатах, а военные чины при этом молчат.